Северо-Восточный административный округ

Инновационные направления Комплекса

Руководитель

отдела стратегического

планирования, развития,

ИКТ и мониторинга.

Елена Вячеславовна

Максимова

mev@artcollege.ru

Содержание:

Сегодня Первый Московский Образовательный Комплекс является инновационной площадкой Федерального института развития образования и Департамента Образования города Москвы.

Деятельность подразделения нацелена на побуждение, инициирование и сопровождение инновационной активности руководителей, педагогов и специалистов всех подразделений образовательного комплекса – главного условия его РАЗВИТИЯ. Сегодня стратегия 1-го МОК ориентирована на позитивную социализацию детей и обучающихся. Комплекс продолжает развиваться в направлении достижения высокого качества образования посредством создания мотивирующей, открытой, высокотехнологичной и многофункциональной образовательной среды. Осуществляется персонализация обучения; открываются новые профили и специальности ТОП 50; успешно реализуются городские проекты (МЭШ, ГСЮТ, WS, JS, Абилимпикс, Инженерные классы, Математическая вертикаль, Профессиональное обучение без границ, Активное долголетие); активизируется проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Организована работа педагогической мастерской, ориентированной на развитие профессионализма педагогов.

Отдел инициирует перманентную разработку Программ развития Комплекса – главного стратегического документа образовательной организации. Название последней Программы 2019-2025 гг. «Территория новых возможностей» отражает ключевые приоритеты образовательной организации.
Миссия отдела - создание в московском образовании в лице 1-го МОК образца инновационной практики, демонстрирующей качественное, доступное вариативное и персонофицированное образование, построенное в соответствии с современными педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями.
Цели отдела - обеспечение процессов развития образовательного комплекса посредством запуска, поддержки и научно-методического сопровождения инновационных проектов.

Вернуться к содержанию ^


Направления деятельности

  • Аналитическая деятельность (анализ тенденций развития образования столицы, тенденций развития отраслей, для которых ведется подготовка специалистов в комплексе; выявление основных трендов развития).
  • Планирование и программирование (разработка на основании анализа стратегических направлений развития комплекса, концепций, программ и планов развития).
  • Проектная деятельность (разработка, запуск и научно-методическая поддержка инновационных проектов «внутренних» и «внешних» (городских), консультационная поддержка проектных команд на всех этапах проектной работы).
  • Экспериментальная деятельность (научно-методическая сопровождение деятельности экспериментальных площадок).
  • Экспертная и консалтинговая деятельность (организация деятельности экспертного совета, экспертиза инновационных проектов, их результатов и продуктов, консалтинговое сопровождение проектов).
  • Организационно-координационная деятельность (создание стратегического партнерства с ведущими образовательными организациями и предприятиями России, Москвы, а также зарубежными партнерами; организация и участие в конкурсах инновационных проектов разного масштаба (внутри комплекса, муниципальных региональных и российских), участие в чемпионатах WS, JS, Абилимпикс и др.; участие в организации мероприятий презентационного характера; координация деятельности участников инновационных процессов, деятельности проектных групп).
  • Педагогическое сопровождение проектной деятельности (повышение компетентности разработчиков инновационных проектов: организация семинаров, вебинаров и мастер-классов).
  • Информационная деятельность (сбор и обработка информации о тенденциях развития московского и российского и образования; информации об инновационных проектах города Москвы; формирование базы инновационных проектов комплекса, информации о мероприятиях, конкурсах и других событиях, нацеленных на развитие комплекса; подготовка и публикация статей о процессах развития образовательного комплекса, постоянная поддержка странички подразделения на сайте комплекса).

Вернуться к содержанию ^


Перспективные задачи на 2019-2025 г.

Перспективные задачи инновационной деятельности Комплекса в указанный срок формулируются в соответствии с ключевой идеей и целями его развития на период до 2019 и в перспективе до 2025 года

Вернуться к содержанию ^


Инновационные проекты 2019-2020 уч.г.

Проекты развития дошкольного образования

  • Цифровой детский сад (электронный музей «Дошколенок» и детский мультимедийный интерактивный театр).
  • Мир профессий (ранняя профориентация дошкольников)
  • Комфортная среда обучения и воспитания
  • Конструкторская среда GIGO

Проекты развития общего образования

  • Московская электронная школа
  • Инженерный класс в московской школе
  • Математическая вертикаль
  • Академический класс (получение статуса кандидата)
  • Медицинский класс в московской школе (получение статуса кандидата)
  • Школа старшеклассников» (8-11 класс)
  • Олимпиады
  • Профессиональное мастерство (Абилимпикс, JS, KS)
  • Профессиональное обучение без границ
  • Уроки технологии нового типа
  • Конвергентная среда
  • Комфортная среда обучения и воспитания

Проекты развития факультетов СПО

Сетевые проекты

  • Многофункциональные пространства Комплекса.
  • Развитие цифровой образовательной среды Комплекса.
  • Комфортная среда обучения и воспитания.
  • Билет в будущее (проект для школьников).
  • Организация на базе факультетов СПО опорных площадок по подготовке к чемпионатам JS.
  • Московское долголетие.

Факультет ресторанного бизнеса

  • Прохождение аккредитации профессиональных образовательных программ СПК «Индустрии гостеприимства».
  • Реализация 3 этапа проекта "Высшая школа кулинарного искусства" (открытие лаборатории "Кухня ресторана", создание открытого образовательного пространства - ресторанный сервис).

Факультет IT-технологий и управления

  • Создание СЦК по блоку компетенций «информационные технологии»
  • Введение новой специальности «Аддитивные технологии»
  • Расширение спектра компетенций для участия в чемпионатах WS.

Факультет индустрии красоты и гостеприимства

  • Создание СЦК по компетенции «Прикладная эстетика».
  • Развитие повышения квалификации в рамках площадки «лучшие практики по парикмахерскому искусству».
  • Модернизация опорной площадки для проведения ДЭ по компетенциям «Администрирование отеля», «Парикмахерское искусство», «Прикладная эстетика» и подготовка к ДЭ в региональных чемпионатах.
  • Участие в рабочих группах по разработке следующего поколения ФГОС.
  • Развитие проекта «Профессиональное обучение без границ».

Факультет Рекламы

  • Создание опорной площадки для ДЭ по компетенциям WS: Видеотехнологии.
  • Создание СЦК по компетенции «Реклама».
  • Создание профильных классов по мультимедиа технологиям.

    Факультет дизайна
  • Расширение сферы деятельности Центра дизайна и технологий.
  • Создание СЦК по компетенции «Технология моды» и «Визуальный мерчендайзинг».
  • Модернизация опорной площадки для проведения ДЭ по компетенциям «Технология моды» и «Визуальный мерчендайзинг».
  • Создание и организация деятельности Школы искусств (сетевой проект, совместно с другими факультетами).

Факультет художественных ремесел

  • Создание лаборатории графического дизайна для профессии «Графический дизайн» ТОП-50.
  • Аттестация лабораторий для сдачи ДЭ по компетенциям «Ювелирное дело» и «Графический дизайн» и подготовки к чемпионатам Абилимпикс, JS и WS по компетенциям «Ювелирное дело» и «Дизайн (графический)».
  • Участие в создании Школы Искусств: создание художественного, ювелирного фонда художественной галереи.

Факультет культуры и искусства

  • Введение новой образовательной программы на основании ФГОС СПО по специальности 54.02.04.
  • Создание мастерских по дополнительному образованию по компетенциям Аэрография, Роспись по ткани (батик)».
  • Оснащение современным профессиональным технологическим оборудованием (вентиляция и вытяжки) учебно-производственных мастерских в соответствии с санитарными и противопожарными нормами».
  • Создание площадки для проведения отборочного этапа чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Резьба по дереву».
  • Создание СЦК WS по компетенции «Столярное дело».

Проекты развития дополнительного образования детей

  • Городская станция юных техников
  • Интеграция основного и дополнительного образование
  • Городское сетевое взаимодействие
  • 1-й МОК – открытый центр дополнительного образования Москвы
  • Развитие материально-технической базы дополнительного образования

Проекты по развитию молодежной политики

  • Современный классный руководитель
  • Азбука жизни (совместно с молодежным отделом Московской Епархии РПЦ, Сретенской семинарией, Храмом Серафима Саровского)
  • Положительная социализация
  • Патриот

Проекты совершенствования управления образованием Комплекса

  • Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
  • Цифровая модернизация процессов управления

Городские проекты

  • Московская электронная школа
  • Инженерный класс в московской школе (статус кандидата)
  • Математическая вертикаль
  • Академический класс (получение статуса кандидата)
  • Медицинский класс в московской школе (получение статуса кандидата)
  • Школа старшеклассников (8-11 класс)
  • Олимпиады, Парки, Усадьбы.
  • Профессиональное мастерство (Абилимпикс, JS, KS)
  • Профессиональное обучение без границ
  • Московское долголетие

Публикации и видеоматериалы

Публикации 2018-2019:

  1. Асмолов Т.А. Мы создаем мотивирующую среду, в которой детям интересно творить, - в ж. «Образование в комплексе», 2018 №1, с.48-49
  2. Быковец О.А. Демонстрационный экзамен делает выпускников еще более уверенными в своих силах», в ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.56-59
  3. В первом МОКЕ два золота». В ж. «Образование в комплексе», 2018, №2, с.22-23.
  4. Герасимова Г.В. Конференция специалистов индустрии красоты. В ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.52-55.
  5. Мироненко Ю.Д. и др. Первый Московский Образовательный Комплекс»: сто дорог - одна твоя. В ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №2, с.21-29
  6. Мироненко Ю.Д. Первый Московский Образовательный Комплекс - территория новых возможностей. в ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №4, с.23-30
  7. Мироненко Ю.Д. , Максимова Е. В., Сергеева Т.А., «Территория новых возможностей». – Учительская газета. Москва, 2018, №46, с.6.
  8. Мироненко Ю. Д., Первый Московский Образовательный Комплекс. Широкие возможности образовательной среды. В ж. Тет-а-Тет с властью, 2018, №5, с.12-
  9. Образование в Комплексе. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК. Выпуски №1, №2, №3 2018 г.
  10. Мироненко Ю.Д., Максимова Е.В. Артюхина Т.А. В Открытом доступе - ж. Столица Москва, 2019, № 3(15), с.48-52
  11. Мироненко Ю.Д., Максимова Е.В., Сергеева Т.А. Демонстрационный экзамен в 1-ом МОК - условие достижения международного уровня профессионального образования. – Управляющий Совет, 2019, №12, с.30--34
  12. Асмолов Т.А. Мы создаем мотивирующую среду, в которой детям интересно творить, - в ж. «Образование в комплексе», 2018 №1, с.48-49
  13. Быковец О.А. Демонстрационный экзамен делает выпускников еще более уверенными в своих силах», в ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.56-59
  14. В первом МОКЕ два золота». В ж. «Образование в комплексе», 2018, №2, с.22-23.
  15. Герасимова Г.В. Конференция специалистов индустрии красоты. В ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.52-55.
  16. Мироненко Ю.Д. и др. Первый Московский Образовательный Комплекс»: сто дорог - одна твоя. В ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №2, с.21-29
  17. Мироненко Ю.Д. Первый Московский Образовательный Комплекс - территория новых возможностей. в ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №4, с.23-30
  18. Мироненко Ю.Д. , Максимова Е. В., Сергеева Т.А., «Территория новых возможностей». – Учительская газета. Москва, 2018, №46, с.6.
  19. Мироненко Ю. Д., Первый Московский Образовательный Комплекс. Широкие возможности образовательной среды. В ж. Тет-аТет с властью, 2018, №5, с.12-13.
  20. Образование в Комплексе. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК. Выпуски №1, №2, №3 2018 г.

Архив

Современный колледж привлекает школьника своими большими возможностями. Образовательная среда колледжа насыщена информацией о бизнесе, технологиях, стартапах, проектных прорывах. Московское профессиональное образование предлагает сегодня огромный выбор профессий: от сферы красоты и гостеприимства до профессий в высокотехнологичных отраслях.

И потому именно в Московских колледжах появился такой проект - «Мастерская от чемпиона». Идея родилась на встрече победителей и призеров с Мэром Москвы Сергеем Собяниным, была поддержана Департаментом образования. В Москве уже открыто 4 таких мастерских.

Я расскажу об одной из них, которая открыта в Первом Московском Образовательном Комплексе, ведет которую наш выпускник - Егор Костиков. Он с отличием закончил колледж, стал победителем Национального чемпионата и призером мирового Чемпионата Ворлд Скиллс и выбрал колледж для построения своей профессионального карьеры.

В этой мастерской, Егор активно работает со школьниками в программе «Кружок от чемпиона»; стажирует членов национальной сборной по парикмахерскому искусству.

В этом году Егор подготовил победительницу Регионального чемпионата «Московские мастера» Петросян Екатерину, которая вошла в состав сборной Москвы.

Он проводит тренинги и мастер-классы для студентов, является Главным экспертом Демонстрационных экзаменов по парикмахерскому искусству, преподавателем курсов повышения квалификации Академии WorldSkills.

И наконец, Егор в своей студии-мастерской оказывает парикмахерские услуги для жителей города.

На сайте комплекса есть страничка о его мастерской. Ссылка на страничку ->

В данном проекте «Мастерская от чемпиона» возрождается и утверждается статус мастера – как главной ценности профессиональной школы.



Видеоматериалы




Инновационные и экспериментальные площадки Комплекса

1 Экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО Интеграция дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования как ресурс расширения возможностей развития личности. (Свидетельство о присвоении статуса Экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО №657 от 25.09. 2017 г. ).

2. Экспериментальная площадки Российской Академии образования Проектирование модели взаимодействия образовательного учреждения СПО с социальными партнерами (Свидетельство об аккредитации. Регистрационный № А-18-17/158 от 16.12.2014.).

3. Федеральная инновационная площадки Министерства образования и науки Детский технопарк (ГСЮТ) как территориальный системообразующий центр инженерно-технического и технологического образования Приказ Минобра №1206 от 11 декабря 2017 г.

Вернуться к содержанию ^


Видеозарисовки Комплекса

Ролик наглядно показывает лучшие инновационные достижения Комплекса


Чувство будущего. Видеоролик о современных уроках технологии в 1-ом МОК


Документы

Формат Название документа Размер файла
Программу развития на 2019-2025 г. 213 Kb
Публичный доклад за 2018-2019 уч.г., раздел № 11. Проектная, инновационная, экспериментальная деятельность Комплекса 6,07 Mb

ГБПОУ СПО "Первый Московский Образовательный Комплекс" факультет "Прикладная эстетика". Экспериментальная площадка Российской академии образования на 2014-2019 гг.

77,8 Kb
Российская академия образования. Свидетельство об аккредитации 1,51 Kb

Вернуться к содержанию ^

Программа развития Комплекса

Подробнее...

Дата последнего обновления: 27.10.2019 года.