Северо-Восточный административный округ административный округ

Инновационные направления Комплекса

Руководитель структурного

подразделения

Заслуженный учитель РФ, К.П.Н.

Руководитель отдела по

инновационной
и проектной деятельности

Елена Вячеславовна

Максимова

mev@artcollege.ru

Содержание:

Сегодня Первый Московский Образовательный Комплекс является инновационной площадкой Федерального института развития образования и Департамента Образования города Москвы.

Деятельность подразделения в целом нацелена на побуждение, инициирование и сопровождение инновационной активности руководителей, методистов и педагогов всех подразделений образовательного комплекса – главного условия его РАЗВИТИЯ. Учреждение продолжает развиваться в направлении высокотехнологичных и наукоемких технологий, открывает новые специальности, выходит на реализацию образовательных программ прикладного и международного бакалавриата.

В рамках международной программы в Комплексе реализуется сотрудничество с разными учебными заведениями и организациями как в России, так и за рубежом.

В своём непрерывном развитии Комплекс придерживается инновационной стратегии, совершенствуя не только инновационный процесс, но и систему факторов и условий, необходимых для его осуществления – инновационный потенциал.

Основным направлением отдела «Стратегического планирования и развития» по инновационной и проектной деятельности является организация и развитие Комплекса в области многогранной инновационной, проектной работы для обеспечения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение авторитета комплекса, как высокопрофессионального учебного и научного центра, обеспечение качества образовательной научной деятельности Комплекса на уровне современных мировых требований.
Миссия
Создание в московском образовании в лице 1-го МОК образца инновационной практики, демонстрирующей качественное, доступное вариативного и персонофицированное образование, построенное в соответствии с современными педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями.
Цели
Обеспечить процессы развития образовательного комплекса посредством запуска, поддержки и научно-методического сопровождения инновационных проектов.

Вернуться к содержанию ^


Направления деятельности

  • Аналитическая деятельность (анализ тенденций развития образования столицы, в частности, образовательных комплексов, тенденций развития отраслей, для которых ведется подготовка специалистов в комплексе; выявление основных трендов развития).
  • Планирование и программирование (разработка на основании анализа стратегических направлений развития комплекса, концепций, программ и планов развития).
  • Проектная деятельность (разработка, запуск и научно-методическая поддержка инновационных проектов «внутренних» и «внешних», консультационная поддержка проектным командам на всех этапах проектной работы).
  • Экспериментальная деятельность (организация на базе 1-го МОК экспериментальных площадок, научно-методическая сопровождение их деятельности).
  • Экспертная и консалтинговая деятельность (организация деятельности экспертного совета, экспертиза инновационных проектов, их результатов и продуктов, консалтинговое сопровождение проектов).
  • Организационно-координационная деятельность (создание стратегического партнерства с ведущими образовательными организациями и предприятиями России, Москвы, а также зарубежными партнерами; организация конкурсов инновационных проектов разного масштаба (внутри комплекса, муниципальных региональных и российских), участие в организации мероприятий презентационного характера; координация деятельности участников инновационных процессов, деятельности проектных групп).
  • Педагогическое сопровождение проектной деятельности (повышение компетентности управленцев, методистов и педагогов – разработчиков инновационных проектов: организация семинаров, вебинаров и мастер-классов).
  • Информационная деятельность (сбор и обработка информации о тенденциях развития российского и московского образования; информации об инновационных проектах города Москвы и 1-го МОК; формирование базы инновационных проектов комплекса, информации о мероприятиях, конкурсах и других события, нацеленных на развитие комплекса; подготовка и публикация статей о процессах развития образовательного комплекса, постоянная поддержка странички подразделения на сайте комплекса).

Вернуться к содержанию ^


Перспективные задачи на 2019-2025 учебный год

Перспективные задачи инновационной деятельности Комплекса в указанный срок формулируются в соответствии с ключевой идеей и целями его развития на период до 2019 и в перспективе до 2025 года

Вернуться к содержанию ^


Инновационные проекты 2019-2025 уч.г.

Направление 1 - «Содействие развитию дошкольного образования»

Проекты:

  • «Трансформация образовательного пространства групп ( от 8 до 15 групп)»
  • «Открытие ясельных групп (от 2 до 8 в 2025 г.)»
  • «Цифровой детский сад»
  • «Комфортная среда обучения и воспитания»
  • «Конструкторская среда GIGO»

Направление 2 - «Развитие общего образования»

Проекты:

  • «Школа новых технологий»
  • «Московская электронная школа»
  • «Предпрофессиональные классы»:

- «Инженерный класс в московской школе»

- «Математическая вертикаль»

- «Академический класс (научно-технический)»

- «Медицинский класс в московской школе»

  • «Школа старшеклассников» (8-11 класс)
  • «Олимпиады»
  • «Профессиональное мастерство» (Абилимпикс, JS, KS, «Профессиональное обучение без границ», «Уроки технологии нового типа»
  • «Конвергентная среда»
  • «Комфортная среда обучения и воспитания»

Направление 3 - «Реализация образовательных программ профессионального образования»

Сетевые проекты СП СПО

  • Приоритетный системный проект «Многофункциональные пространства Комплекса»
  • «Развитие цифровой образовательной среды Комплекса»
  • «Комплекс городу»
  • «Комфортная среда обучения и воспитания»
  • «Билет в будущее» (проект для школьников) в рамках «Молодые профессионалы WS»

Направление 4 - «Реализация образовательных программ факультетов профессионального образования»

Проекты факультетов СП СПО

Факультет IT-технологий и управления

  • «Создание лабораторий Академии Cisco, Microsoft, Oracle, Samsung»
  • «Создание СЦК по блоку компетенций «информационные технологии»
  • «Создание опорной площадки для проведения ДЭ по компетенции «экспедирование грузов»
  • «Введение новой специальности «Аддитивные технологи»

Факультет индустрии красоты и гостеприимства

  • «Создание СЦК по компетенции «Прикладная эстетика»»
  • «Развитие повышения квалификации в рамках площадки «лучшие практики по парикмахерскому искусству»
  • «Модернизация опорной площадки для проведения ДЭ по компетенциям «Администрирование отеля», «Парикмахерское искусство», «Прикладная эстетика»
  • «Разработка УМК по новым ФГОС (в рамках ЭП РАО)»
  • «Развитие проекта «Профессиональное обучение без границ»

Факультет Рекламы

  • «Создание опорной площадки для ДЭ по компетенциям WS: Фотография, Видеотехнологии и Графический дизайн»
  • «Создание СЦК по компетенции «Мультимедийные технологии рекламы»
  • «Создание профильных классов по мультимедиа технологиям»

Факультет дизайна

  • «Создание Центра «Дизайна и технологий»
  • «Создание СЦК по компетенции «Технология моды» и «Визуальный мерчендайзинг»
  • «Модернизация опорной площадки для проведения ДЭ по компетенциям «Технология моды» и «Визуальный мерчендайзинг»

Факультет художественных ремесел

  • «Создание лаборатории графического дизайна для профессии «Графический дизайн» ТОП-50»
  • «Модернизации лабораторий для сдачи ДЭ по компетенциям «Ювелирное дело» и «Графический дизайн»
  • «Создание тренинговой площадки для подготовки к чемпионатам Абилимпикс, JS и WS по компетенциям «Ювелирное дело» и «Дизайн (графический)»
  • «Создание Центра российских художественных ремесел и ювелирного искусства»

Факультет культуры и искусства

  • «Введение новой образовательной программы на основании ФГОС СПО по специальности 54.02.04»
  • «Создание мастерских по дополнительному образованию по компетенциям Аэрография, Роспись по ткани (батик)»
  • «Введение новых компетенций по дополнительному образованию: наброски (живая натура), скульптура, роспись по ткани (батик)»
  • «Оснащение современным профессиональным технологическим оборудованием (вентиляция и вытяжки) учебно-производственных мастерских в соответствии с санитарными и противопожарными нормами».
  • «Создание СЦК WS по компетенциям: Резьба по дереву, Мозаика по дереву, Роспись по дереву, Живопись, Натюрморт»

Факультет ресторанного бизнеса

  • «Создание СЦК по компетенции «Поварское дело»
  • «Развитие опорной площадки для проведения ДЭ»
  • «Повышение квалификации в рамках площадки лучших практик WS по компетенции «Поварское дело»
  • «Создание Высшей школы кулинарного искусства»

​Направление 5 - «Развитие дополнительного образования детей»

Проекты:

  • «Создание Центра опережающего профессионального обучения»
  • «Городская станция юных техников»
  • «Интеграция основного и дополнительного образование»
  • «Доступная среда»
  • «Городское сетевое взаимодействие»
  • «1-й МОК – открытый центр дополнительного образования Москвы»
  • «Развитие материально-технической базы ДО»

Направление 6 - «Реализация мероприятий молодежной политики»

Проекты:

  • «Современный классный руководитель»
  • «Азбука жизни» (совместно с молодежным отделом Московской Епархии РПЦ, Сретенской семинарией, Храмом Серафима Саровского)
  • «Положительная социализация»
  • «Патриот»

Направление 7 - «Совершенствование управления образованием Комплекса»

Проекты:

  • «Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)»
  • «Цифровая модернизация процессов управления»


События и конкурсы

Главные события и конкурсы в первом полугодии 2018-2019 учебного года

Главные события и конкурсы в 2-м полугодии 2017-2018 учебного года

Главные события и конкурсы в I-м полугодии 2017-2018 учебного года

Главные события и конкурсы в 2016-2017 учебном году

Вернуться к содержанию ^


Публикации и видеоматериалы

Публикации 2017-2018:
  • Мироненко Ю.Д. Максимова Е. В., Сергеева Т.А., Создание образовательного комплекса: синергетический эффект. - Журнал «Профессиональное образование и рынок труда», 2017, №3
  • Мироненко Юрий Дмитриевич, Первый Московский Образовательный Комплекс -
  • территория новых возможностей ж. Профессиональное образование. Столица, 2018, №4, с.23-30
  • Мироненко Юрий Дмитриевич, Первый Московский Образовательный Комплекс. Широкие возможности образовательной среды. Ж. Тет-аТет с властью, 2018, №5, с.12-13
  • Мироненко Ю.Д. Территория опережающего развития.- ж. Властная вертикаль Федерации, 2018, №3, с.11-12
  • Герасимова, Г.В. Профессиональная подготовка персонала для предприятий индустрии красоты в Первом Московском Образовательном Комплексе, - в Каталоге Spacehealth.ru по учебным центрам, проектам и профессиональным маркам. , 2017, №1;
  • Говорит и показывает Телевидение Образовательного Комплекса, - Образование в комплексе, вып. №6, 2017, с.6-7.
  • Директор Первого Московского Образовательного Комплекса Юрий Мироненко: наша задача – сделать так, чтобы ребенку было комфортно учиться, а учителю творить, - Образование в комплексе, вып.№7 2017, с.32-35.
  • Константин Долгих: Без помощи преподавателей я бы не справился, - Образование в комплексе, вып. №4, 2017, с.40-45.
  • Мироненко, Ю.Д. Цифровая трансформация – тренд развития Первого Московского Образовательного Комплекса. Ж. Властная вертикаль, 2017, №8, с. 12-14;
  • Мироненко, Ю.Д. Модели 1-го Московского Образовательного Комплекса / Ю. Мироненко, Е. Максимова, Т. Артюхина, Т. Сергеева /Учительская газета. Москва. – 2017. — №8 (10661). — С.10-11. Подробнее...;
  • Модели Первого Московского образовательного Комплекса, Ю.Д.Мироненко, Е.В.Максимова, Т.А.Артюхина, Т.А.Сергеева, - Учительская газета, 2017 г. №8, с. 10-11;
  • Новости Первого Московского Образовательного Комплекса: Ученик года. Молодые профессионалы. Абилимпикс. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Молодой кутюрье». - Образование в комплексе, вып. 2, 2017, с.39-43.
  • Образование в комплексе. Выпуск №1, 2017. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК;
  • Образование в комплексе. Выпуск №2, 2017. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК;
  • Первый Московский Образовательный Комплекс всегда номер один (Ю.Д.Мироненко и др.). - в ж.Тет-а-тет,2017, №4, с.16-17;
  • Первый Московский Образовательный Комплекс как образовательная экосистема» (Ю.Д.Мироненко и др.), Всероссийская общественно-политическая газета «Властная вертикаль Федерации», 2017, №3, с.10;
  • Победители чемпионата «Московские мастера получили награды, - вып.№6, 2017, с.20-23;
  • Самый первый МОК. - Образование в комплексе, вып. №1, 2017, с.17-25;
  • Мироненко, Ю.Д. Первый в столице. Ж. Столица Москва, 2017, №2 (9), с.65-68;

Публикации 2018-2019:

  • Асмолов Т.А. Мы создаем мотивирующую среду, в которой детям интересно творить, - в ж. «Образование в комплексе», 2018 №1, с.48-49
  • Быковец О.А. Демонстрационный экзамен делает выпускников еще более уверенными в своих силах», в ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.56-59
  • В первом МОКЕ два золота». В ж. «Образование в комплексе», 2018, №2, с.22-23.
  • Герасимова Г.В. Конференция специалистов индустрии красоты. В ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.52-55.
  • Мироненко Ю.Д. и др. Первый Московский Образовательный Комплекс»: сто дорог - одна твоя. В ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №2, с.21-29
  • Мироненко Ю.Д. Первый Московский Образовательный Комплекс - территория новых возможностей. в ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №4, с.23-30
  • Мироненко Ю.Д. , Максимова Е. В., Сергеева Т.А., «Территория новых возможностей». – Учительская газета. Москва, 2018, №46, с.6.
  • Мироненко Ю. Д., Первый Московский Образовательный Комплекс. Широкие возможности образовательной среды. В ж. Тет-аТет с властью, 2018, №5, с.12-13.

Образование в Комплексе. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК. Выпуски №1, №2, №3 2018 г.

Архив


В колледжи пошли медалисты и хорошисты, Ю.Д.Мироненко, //АИФ№ 46, 2016;


«Горсовет»: тенденции образовательного процесса учебного заведения: аудио-запись программы «Горсовет» на «Радио Москвы» с участием директора Первого Московского Образовательного Комплекса Юрия Мироненко // URL: http://www.m24.ru/audios/99864?utm_source=CopyBuf (дата обращения: 15.12.2016);День знаний в храме. Традиция 1 МОК, Образование в комплексе, вып. №4, с.38-39.


Дополнительное образование – ресурс развития образовательной организации - в ж. Аккредитация в образовании,. № 34, 2016;

Инновационное образовательное пространство 1-го МОК, Мироненко Ю.Д. и др.. - ж. Властная вертикаль Федерации, 2016, №11, с.8-9;


Мироненко, Ю.Д. Инновационное образовательное пространство 1-го МОК / Ю. Мироненко // Властная вертикаль федерации. – 2016. — №10. — С.8-9. Подробнее...


Мишина, Ю. Ученики умеющие. Московские школьники могут осваивать модные профессии. //Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 31/08/2016 /Ю. Мишина, Ю. Реппо;

Образование в комплексе. Спецвыпуск / 2016: проект Первого Московского Образовательного Комплекса: информ.-аналит. журн. / учредитель ГБПОУ «1-й МОК». – М.: ГБПОУ «1-й МОК», 2016;


Первый Московский Образовательный Комплекс - вклад в развитие московской системы образования: статья //Тет-а-тет с властью. – 2016. - №11. – С.12-13. Подробнее... ;


Раздвигя границы. Асмолов Т.А., - в ж. «Аккредитация в образовании», 2016, №7 (91);


Городские проекты

«Мастерская от чемпиона» 1-го МОК

Современный колледж привлекает школьника своими большими возможностями. Образовательная среда колледжа насыщена информацией о бизнесе, технологиях, стартапах, проектных прорывах. Московское профессиональное образование предлагает сегодня огромный выбор профессий: от сферы красоты и гостеприимства до профессий в высокотехнологичных отраслях.

И потому именно в Московских колледжах появился такой проект - «Мастерская от чемпиона». Идея родилась на встрече победителей и призеров с Мэром Москвы Сергеем Собяниным, была поддержана Департаментом образования. В Москве уже открыто 4 таких мастерских.

Я расскажу об одной из них, которая открыта в Первом Московском Образовательном Комплексе, ведет которую наш выпускник - Егор Костиков. Он с отличием закончил колледж, стал победителем Национального чемпионата и призером мирового Чемпионата Ворлд Скиллс и выбрал колледж для построения своей профессионального карьеры.

В этой мастерской, Егор активно работает со школьниками в программе «Кружок от чемпиона»; стажирует членов национальной сборной по парикмахерскому искусству.

В этом году Егор подготовил победительницу Регионального чемпионата «Московские мастера» Петросян Екатерину, которая вошла в состав сборной Москвы.

Он проводит тренинги и мастер-классы для студентов, является Главным экспертом Демонстрационных экзаменов по парикмахерскому искусству, преподавателем курсов повышения квалификации Академии WorldSkills.

И наконец, Егор в своей студии-мастерской оказывает парикмахерские услуги для жителей города.

На сайте комплекса есть страничка о его мастерской. Ссылка на страничку ->

В данном проекте «Мастерская от чемпиона» возрождается и утверждается статус мастера – как главной ценности профессиональной школы.



Публикации и видеоматериалы

Видеоматериалы:



Каким должен быть современный педагог по информатике. Взгляд преподавателей 1-го МОК:

Хаустов Е.Н.

Рябов М.В.

Журавлев А.С.

Мещеряков В.А.

Миллер Д.А.

Вернуться к содержанию ^


Инновационные и экспериментальные площадки Комплекса

ПЕРИОД НАЗВАНИЕ ТЕМА ПРИКАЗ

1

Экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО

Интеграция дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования как ресурс расширения возможностей развития личности.

Свидетельство о присвоении статуса Экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО №657 от 25.09. 2017 г

2 Экспериментальная площадки Российской Академии образования Проектирование модели взаимодействия образовательного учреждения СПО с социальными партнерами Свидетельство об аккредитации. Регистрационный № А-18-17/158 от 16.12.2014.
3 Федеральная инновационная площадки Министерства образования и науки Детский технопарк (ГСЮТ) как территориальный системообразующий центр инженерно-технического и технологического образования Приказ Минобра №1206 от 11 декабря 2017 г.

Вернуться к содержанию ^


Видеозарисовки Комплекса 2015-2018 уч.года

Ролик наглядно показывает лучшие инновационные достижения Комплекса на 2015-2018 учебный год


Чувство будущего. Видеоролик о современных уроках технологии в 1-ом МОК


Документы

Формат Название документа Размер файла

ГБПОУ СПО "Первый Московский Образовательный Комплекс" факультет "Прикладная эстетика". Экспериментальная площадка Российской академии образования на 2014-2019 гг.

77,8 Kb
Российская академия образования. Свидетельство об аккредитации 1,51 Kb
Основные направления и задачи деятельности руководителя ИД на площадках 1-го МОК 329 Kb
Информация о результатах экспериментальной работы ФГАУ «ФИРО» за 2015 377 Kb
Список инноваторов на 2016-2017 учебный год 334 Kb

Вернуться к содержанию ^

Программа развития Комплекса

Подробнее...

Дата последнего обновления: 22.11.2018 года.