Северо-Восточный административный округ административный округ

Инклюзивное образование

Содержание:


Общая информация

Сегодня в Первом Московском Образовательном Комплексе созданы все условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на всех образовательных уровнях.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе рекомендаций организованной в Комплексе психолого-педагогической комиссии (далее – ППК).

Наряду с остальными обучающимися ребята изучают востребованные профессиональные образовательные программы, участвуют в социальной жизни Комплекса, в городских мероприятиях и конкурсах.

Перечень адаптированных образовательных программ, реализуемых в ГБПОУ «1-й МОК»

Вернуться к содержанию ^


Документы

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Вернуться к содержанию ^

Нормативные документы ГБПОУ "1-й МОК"

Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «Детский сад»

В подразделении «Детский сад» обучается 91 воспитанник с ограниченными возможностями здоровья, и 17 детей-инвалидов.

В подразделении реализуются образовательные программы в соответствии с государственными требованиями, отвечающими образовательному запросу родителей и выстраивающие индивидуальные траектории развития и обучения детей с ОВЗ. Разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ОВЗ в подразделении функционирует 5 групп компенсирующей направленности.

Устройство, содержание и организация работы данных групп соответствует требованиям СанПиН. Детская мебель и оборудование помещений безвредно для здоровья детей и учитывает специфику организации педагогического процесса, соответствует росту и возрасту детей. Специалистами разработаны рабочие программы, включающие в себя индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ.

Подразделение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии с потребностью: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.

Помещения и здания детских садов оборудованы пандусами (5 шт.), подъемниками (4 шт.), информационными табло «Бегущая строка» (9 шт.).

Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «СОШ»

В подразделении «Средняя общеобразовательная школа» обучается 29 детей-инвалидов и 20 лиц с ОВЗ.

В подразделении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, отвечающие образовательным запросам родителей и обеспечивающие индивидуальные траектории развития и обучения детей с ОВЗ:

  • АООП для обучающихся с задержкой психического развития;
  • АООП для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;
  • АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной системы;
  • АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

____Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ строится на основе согласованной работы учителей начальных классов с педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, реализующими программы коррекционной работы, содержание которых определяется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и на основе рекомендаций ПМПК.

____Созданные в Комплексе материально-технические условия реализации основной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивают:

  • реализацию индивидуальных учебных планов,
  • осуществление самостоятельной познавательной деятельности,
  • включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, художественное творчество,
  • получение информации различными способами, в том числе с использованием интернет,
  • соблюдение специальных условий обучения и воспитания, включающих проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Здания школ оборудованы пандусами. В комплексе оборудованы кабинеты педагогов-психологов, педагогов-логопедов, предназначенные как для организации индивидуальной, так и групповой коррекционной работы с обучающимися.

Режим дня, продолжительность учебных занятий, численность обучающихся в классах соответствуют требованиям СанПиН.

Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «Колледж»

____В подразделении «Колледж» обучается 53 инвалида по следующим профессиям специальностям среднего профессионального образования:

  • 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,
  • 09.02.04 Информационные системы по отраслям,
  • 19.01.17 Повар, кондитер,
  • 42.02.01 Реклама,
  • 43.02.11 Гостиничный сервис,
  • 54.02.01 Дизайн (по отраслям),
  • 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
  • 54.02.05 Живопись,
  • 54.01.02 Ювелир,
  • 54.01.12 Художник миниатюрной живописи.

Обучение строится на основе индивидуальных учебных планов, с обеспечением психолого-педагогического сопровождения, содействия тьюторов, социальных педагогов факультетов.

Все инвалиды, обучающиеся в подразделении «Колледж», получают социальную стипендию в установленном государством размере, а те, кто обучается на «4» и «5» - получают еще и академическую стипендию.

Все инвалиды и лица с ОВЗ по окончании обучения трудоустраиваются по полученной профессии, специальности или продолжают обучение на очных отделениях образовательных организаций высшего образования.

Питание воспитанников детского сада и обучающихся с ОВЗ осуществляется за счет бюджетных средств во всех структурных подразделениях:

  • СП «Колледж» – одноразовое горячее питание (обед);
  • СП «Средняя общеобразовательная школа» – завтрак, обед;
  • СП «Детский сад» – 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Вернуться к содержанию ^


Участие инвалидов и лиц с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах

В 2016-2017 учебном году все инвалиды и лица с ОВЗ, обучающиеся в Комплексе активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах.

Участие в чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»:

Наименование факультета

Наименование компетенции

/номинации

Кол-во участников

Результат

II Московский Чемпионат «Абилимпикс»

Факультет «Художественные ремесла»

Художник дизайнер

1

Диплом участника

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

1-е место,

2-е место

II Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Алтарь Отечества-2016»

Факультет

«Художественные ремесла»

Ювелирное дело

1

Диплом участника, Грамота за профессионализм и мужество в профессии

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

1-е место,

3-е место

Факультет

«Реклама»

Мультимедийная журналистика

1

3-е место

III Московский Чемпионат «Абилимпикс-2016»

Факультет «Художественные ремесла»

Ювелирное дело

1

Диплом участника

Факультет

«Реклама»

Мультимедийная журналистика

1

4-е место

Фотограф-репортер

1

Диплом участника

Факультет

«Дизайн»

Технология моды

2

2-е место

3-е место

Факультет

«Прикладная эстетика»

Ногтевой сервис

1

1-е место

Факультет

«Ресторанный бизнес»

Кондитерское дело

1

2-е место

Выпечка хлебобулочных изделий

1

1-е место

Поварское дело

1

Диплом участника

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

Диплом участника

СП

«Средняя общеобразовательная школа»

Инженерный дизайн - САПР

1

1-е место

Флористика

1

Диплом участника

Всероссийский конкурс Здоровье. Спорт

Факультет «Художественные ремесла»

Творческая работа «Иппотерапия»

1

2 место

Московская городская выставка-конкурс «Наставники и ученики»-2016.

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация - рисунок

1

1 место

Московская олимпиада по изобразительному искусству

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – рисование с натуры

1

призер

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – пейзаж, сюжетно-тематическая композиция

1

призер

Творческий проект – фестиваль «Тебе, Отчизна, наши юные таланты»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – художественное чтение

2

1 место,

Диплом участника

Фестиваль творчества студентов Москвы и Московской области

«Творчество молодых»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – художественное чтение

1

2 место

Декоративно-прикладное творчество

1

Диплом участника

XI Межрегиональный фестиваль-конкурс

«Алтарь Отечества-2017»

Факультет

«Культура и искусство»

Литературное творчество

1

Диплом участника

Вернуться к содержанию ^