Программа образовательного дня в музее «АТОМ» была насыщенной и интересной. Каждая тематическая зона стала для восьмиклассников открытием. В «Советском атомном проекте» они узнали, с чего начинался путь отечественной атомной промышленности. В зоне «Время первых» познакомились с научными достижениями 60–70-х годов, а в разделе «Современная атомная промышленность» разобрались в принципах работы новейших реакторов и способах применения атомной энергии в мирных целях.
В рамках учебного дня школьники выполняли задания по русскому языку (анализ текстов, работа с научной терминологией); отрабатывали языковые навыки на материалах по тематике музея в рамках английского языка; провели лабораторную
работу «Определение теплоёмкости твёрдых тел», закрепив теоретические знания
практическими измерениями.
Экспозиция музея позволила наглядно продемонстрировать эволюцию атомной отрасли — от первых исследований до высокотехнологичных решений современности, роль междисциплинарных знаний в развитии инновационных направлений.
Павильон «АТОМ» — крупнейший в России просветительский комплекс, посвящённый ядерной эпохе. Проведение учебного дня в таком пространстве расширяет представление школьников о науке как динамичной сфере деятельности; демонстрирует, как физика, русский и английский языки взаимодополняют друг друга в профессиональном контексте; создаёт почву для размышлений о возможном карьерном пути в области высоких технологий.
Такой формат обучения подтверждает эффективность музейной педагогики: живое взаимодействие с экспонатами и межпредметная интеграция делают знания осмысленными и запоминающимися.