Учебный день в музее «АТОМ»: синтез науки и образования 06.11.2025

Учащиеся 8 «З» класса совместно с учителями Лукашевич Марией Сергеевной (английский язык) и Горелик Ларисой Викторовной (физика) провели познавательный учебный день в павильоне «АТОМ» на ВДНХ. Мероприятие позволило школьникам погрузиться в историю и перспективы атомной науки, объединив изучение предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Программа образовательного дня в музее «АТОМ» была насыщенной и интересной. Каждая тематическая зона стала для восьмиклассников открытием. В «Советском атомном проекте» они узнали, с чего начинался путь отечественной атомной промышленности. В зоне «Время первых» познакомились с научными достижениями 60–70-х годов, а в разделе «Современная атомная промышленность» разобрались в принципах работы новейших реакторов и способах применения атомной энергии в мирных целях.

В рамках учебного дня школьники выполняли задания по русскому языку (анализ текстов, работа с научной терминологией); отрабатывали языковые навыки на материалах по тематике музея в рамках английского языка; провели лабораторную
работу «Определение теплоёмкости твёрдых тел», закрепив теоретические знания
практическими измерениями.

Экспозиция музея позволила наглядно продемонстрировать эволюцию атомной отрасли — от первых исследований до высокотехнологичных решений современности, роль междисциплинарных знаний в развитии инновационных направлений.

Павильон «АТОМ» — крупнейший в России просветительский комплекс, посвящённый ядерной эпохе. Проведение учебного дня в таком пространстве расширяет представление школьников о науке как динамичной сфере деятельности; демонстрирует, как физика, русский и английский языки взаимодополняют друг друга в профессиональном контексте; создаёт почву для размышлений о возможном карьерном пути в области высоких технологий.

Такой формат обучения подтверждает эффективность музейной педагогики: живое взаимодействие с экспонатами и межпредметная интеграция делают знания осмысленными и запоминающимися.