Северо-Восточный административный округ

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения, как педагогами, так и родителями.

Мы поставили перед собой цель развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке, вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов. В процессе обучения педагоги используют различные формы обучения, такие как рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, отгадывание загадок и кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, игры-драматизации и другие интересные для детей формы и методы работы.

В рамках общегородской акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» в подразделении реализуется план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Во всех группах оформлены уголки ПДД. Так же с родителями проводятся тематические беседы и консультации. Знакомим родителей с организацией досугов, привлекаем их к подготовке и проведению совместных мероприятий по изучению ПДД.

Для старших дошкольников проводятся музыкально-спортивные праздники и досуги «Правила дорожные детям знать положено», «Путешествие по Светофории», «Дорожная азбука», «Грамотный пешеход». Знакомим детей со светофором, его назначением, с такими понятиями, как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак», «осторожно дети», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания». Воспитываем внимание, культуру поведения в общественных местах. Дети узнают и о работе регулировщика и сотрудников ГИБДД. Проводим экскурсии, беседы, предлагаем логические задачи.

У детей младшего дошкольного возраста с помощью игр с несложными правилами и сюжетом формируем умение определять красный, желтый, зеленый цвет, и даем первичные представления о работе светофора.

Детей среднего возраста знакомим с улицей, дорогой, тротуаром. В игровых ситуациях учим правильно входить в транспорт и выходить из него. Особое внимание в этом возрасте уделяем индивидуальной работе с детьми: рассматриванию картинок, обыгрыванию различных ситуаций. Начинаем формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении, даем детям представление о пешеходном переходе, соответствующем знаке, как правильно переходить дорогу.

Воспитание безопасного поведения на дорогах у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.