Северо-Восточный административный округ

Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Полезные витамины»

Формирование представлений о здоровом образе жизни - приоритетная задача дошкольного учреждения. Педагоги умело подводят дошкольников к овладению суммой определенных знаний о здоровом образе жизни, используя разнообразные приемы и формы работы с детьми.

30.09.2016 г.

Открытое комбинированное занятие

в старшей группе для детей с ОВЗ

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Грачева Т.С.

Учитель-дефектолог Степанова Г.В.

Воспитатель Шумская С.В.

Тема: «Полезные витамины»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи образовательные:

  • Уточнять и активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок.
  • Знакомить с некоторыми названиями витаминов, их пользе для здоровья.
  • Упражнять в наклеивании готовых форм.
  • Закреплять умение аккуратно работать с кистью и клеем.

Задачи развивающие:

  • Развивать лексикон, словообразовательные процессы, слуховое внимание, память, мышление.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому питанию.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Оборудование: мяч мягкий, натуральные овощи и фрукты, салаты из овощей и фруктов, кукла Каркуша, карточки-символы (очки, градусник, гантели, смайлик – улыбка), 2 мольберта, план-схема составления описательных загадок, 1 ватман–плакат, готовые формы для аппликации, кисти, клей - крахмал, салфетки, подложки, косынка, костюмы для «Хороводной-огородной», музыкальные фрагменты.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Дети входят под музыку.

Ведущий: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем смело начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте!

А знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуйте» обозначает «Здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю».

Дети встают в круг (передают мяч по кругу), здороваются (Здравствуй, Маша).

Появляется Каркуша, кашляет.

Ведущий: Здравствуй, Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, Татьяна Станиславовна! Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Каркуша, ты кашляешь?

Каркуша: Да, я заболела. Слышала, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, пила кока-колу, но мне становится все хуже и хуже.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Каркуше разобраться, что она делала неправильно.

Ответы детей.

Какие продукты есть полезно, а какие нет? Что в продуктах есть очень важное для здоровья человека?

Ответы детей.

Ведущий: Поняла, Каркуша?

Каркуша: Поняла! Татьяна Станиславовна, а что это у вас в коробке?

Ведущий: Сегодня в детский сад, для нашей группы пришла посылка. Но не написана от кого она. Может быть, не будем открывать?

Каркуша: Будем! Будем! Я люблю всякие посылки.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, кто-то к нам идет.

II. Беседа по теме

Входит доктор Зелёнкина.

Ведущий: Здравствуйте, доктор Зелёнкина.

Доктор Зелёнкина: Здравствуйте, вот в гости к вам зашла. Смотрю, посылка раньше меня пребыла.

Ведущий: Так это ваша посылка?

Доктор Зелёнкина: Теперь ваша! Это мой подарок по случаю непогоды.

Каркуша: А причем тут непогода?

Доктор Зелёнкина: С наступлением осени приходит непогода. А следом за ней простуда. А бороться с нею помогают витамины.

Каркуша: Давайте скорее доставать витамины.

Ведущий открывает посылку.

Ведущий: Дети, смотрите, что тут (выкладывает на стол, а дети называют): лук, морковь, капуста, свекла, перец, лимон, яблоко, апельсин, гранат.

Каркуша: А я думала, что все витамины только в баночках бывают.

Доктор Зелёнкина: Да, друзья мои, привычных баночек с пилюлями и драже здесь нет! Все витамины здесь, на столе.

Каркуша: В овощах и фруктах?

Доктор Зелёнкина: Да, да! Именно в овощах и фруктах. Здесь есть все витамины, которые нам нужны, чтобы бороться с простудами, микробами.

Каркуша: А я знаю, как некоторые витамины называются.

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Ответы детей. (А,В,С)

Доктор Зелёнкина: А есть еще витамины Е, F, D. Их много!

Каркуша: А если не было бы витамина «А», чтобы тогда было?

Доктор Зелёнкина: Витамин «А» очень нужный! Без него наши глаза плохо видят. Мы слабые, грустные, скучные такие.

Каркуша: Ну, и где тут этот ваш витамин «А»?

Доктор Зелёнкина: Витамин «А» есть в красных и оранжевых продуктах (Тыква, помидор, морковь).

Лучше видит толь тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок.

Ведущий: Ребята, вы запомнили, для чего нам нужен витамин «А»?

Ответы детей.

Ведущий прикрепляет на мольберт карточки-символы: очки, гантели, улыбка «А»;

Каркуша: А где сидит витамин «С»? Мне кажется, что он очень, очень вкусный!

Ведущий: А мне кажется, что очень кислый!

Доктор Зелёнкина: Сейчас посмотрим, что содержит витамин «С».

(лимон, апельсин, яблоко, перец, свекла).

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон.

Хоть и очень кислый он.

Ведущий: Ребята, вы запомнили, для чего нам нужен витамин «С»?

Ответы детей.

Ведущий прикрепляет на мольберт карточки-символы: карточку-символ: градусник – «С».

Каркуша: Я полечу в лес и расскажу всем о полезных витаминах.

Дети прощаются с Каркушей.

III. Физкультурная минутка: «Хороводная – огородная»

Доктор Зелёнкина: Вы усвоили витаминный урок! А витамины вы усвоите, когда попробуете вкусные салаты.

Ведущий: Салаты нам приготовили наши повара.

IV. Игра: «Узнай по вкусу и назови, какой салат»

Воспитатель: вносит поднос с салатами (лук, капуста, морковь, тыква, яблоко, апельсин).

Детям, по желанию, завязывают глаза и предлагают попробовать на вкус салат. Ребенок определяет по вкусу продукт и дает ему называние (яблочный, морковный …)

V. Игра «Магазин»

Доктор Зелёнкина: самые полезные витамины можно купить не в аптеке, а в магазине. Давайте поиграем в игру «Магазин». Магазин наш не простой. Покупатель в нем не называет предмет, а только описывает его.

Продавец должен догадаться, о чем идет речь.

Выбирается продавец. Ведущий дает образец описания предмета по плану-схеме.

Доктор Зелёнкина: Какие смышленые дети. Может вы, поможете мне, изготовить плакат о здоровом питании для моего медицинского кабинета?

VI. Коллективная аппликация

Воспитатель предлагает помочь Доктору и наклеить готовые формы полезных для здоровья продуктов.

Воспитатель: ребята, а почему вы не наклеили Кока-колу, торт, колбасу?

(Ответы детей).

Доктор Зелёнкина после окончания работы благодарит детей за помощь и предлагает сфотографироваться на память.

V. Итоги.

Ведущий: Ребята, о чем мы говорила сегодня. Что нового узнали?

Молодцы! Мы очень хорошо поработали.

Все уходят под музыку.