Северо-Восточный административный округ

Бесплатное дополнительное образование дошкольников

Особое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Программа дополнительного образования "Белая ладья"

Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребёнка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение детей шахматам помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, учит ребёнка сравнивать, обобщать, запоминать, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность.

Предлагаемая программа по обучению детей игре шахматам предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Методы обучения, используемые в программе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и способствуют более эффективному процессу обучения детей дошкольного возраста первоначальным навыкам игры в шахматы.

Цель программы: обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать освоению детьми основных шахматных понятий: шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур, рокировка, пат, мат, ничья, дебют, миттельшпиль, эндшпиль, шахматные часы, время, отведенное на партию, т. д.;
  • познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствии с этими правилами;
  • учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а так же умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры;
  • обеспечить успешное овладение детьми основополагающих принципов ведения шахматной партии;
  • содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;
  • учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию.

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;
  • развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
  • способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;
  • приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

Воспитывающие:

  • воспитывать, усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Программа дополнительного образования "Пишичитай-ка"

Программа учитывает речевые возможности детей старшего возраста и определяет приоритетные задачи речевого развития дошкольников: развивать фонетико-фонематические представления, уметь производить слого-звуковой анализ, усваивать зрительный образ печатной буквы, различать похожие буквы, формировать слоговое чтение, развивать внимание, память, воображение, мышление, готовить руку к письму.

Общая цель программы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей на основе обучения чтению с учетом создания условий для овладения детьми родным языком в условиях дополнительного образования.

Основные задачи программы дополнительного образования:

  1. Развивать интерес и внимание детей к собственной речи и речи окружающих.
  2. Совершенствовать звуковую культуру речи.
  3. Формировать и развивать фонетико-фонематическую базу для обучения детей чтению.
  4. Формировать первоначальные навыки звукобуквенного анализа слогов и слов.
  5. Знакомить с буквами, формировать навыки слогового чтения и печатания слов.
  6. Совершенствовать навыки языкового и слогового синтеза.
  7. Готовить руку к письму.

Основной контингент - дошкольники 6-7 лет с нормальным слухом и сохранным интеллектом, посещающие массовые группы.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Программа дополнительного образования "Архимед"

Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе.

Задачи:

  • совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;
  • обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти;
  • развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;
  • развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;
  • развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного деятельностного подхода;
  • воспитание инициативности и самостоятельности, уверенности в себе;
  • воспитание интереса к быстрому счету и ментальной арифметике;
  • воспитание потребности в саморазвитии, самореализации ребёнка.