Северо-Восточный административный округ

Методический кабинет

Дорогие друзья!

Мы рады видеть Вас на методической странице нашего образовательного учреждения!

Сегодня в "Первом Московском Образовательном Комплексе" реализуется не только обновление содержания образования в рамках ФГОC, но и требования к результатам дошкольного образования и условиям, в которых эти результаты должны достигаться.

Наши педагоги эти условия выполняют за счет высокой организации своей деятельности и профессионализма при этом учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Систематически педагогический состав Комплекса создаёт качественные условия для профессионального роста педагогов, обмена опытом между учебными заведениями в подготовке и проведении успешных образовательных проектов с использованием новых информационных технологий. Наши воспитатели активно внедряют инновационные проекты, разрабатывают методические пособия по профилю работы, успешно участвуют в профессиональных конкурсах.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ФГОС дошкольного образования

Комментарии к ФГОС ДО
САНПИН 2.4.1.3049-13
Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная программа дошкольного образования для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная основная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра

Расписание организованной оразовательной деятельности на 2019-2020 учебный год
02.09.19
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
подробнее
обновлено: 08 октября 2019
02.09.19
Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском саду позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность и многие другие важные качества 21 века. Овладение данной технологией так же даст педагогам возможность реализовывать принципы преемственности между ДОО и школой, создать коллектив единомышленников среди воспитателей, учителей, родителей и детей. Данную технологию можно использовать в рамках любой образовательной программы, реализующей принципы ФГОС.
подробнее
обновлено: 08 октября 2019
02.09.19
Ранний возраст - период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
подробнее
обновлено: 08 октября 2019
02.09.19
Дошкольное детство – «это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен». (Леонтьев А. Н.)
подробнее
обновлено: 08 октября 2019
11.12.18
Семейный детский сад в Москве - это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2018
23.11.18
Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя.
подробнее
обновлено: 27 ноября 2018
19.11.18
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. В этом направлении ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, вокальные и музыкальные импровизации), одним словом реализовать себя как творческая личность.
подробнее
обновлено: 28 ноября 2018
16.11.18
Внедрение технологии «Клубный час» позволяет создать зону интеллектуальных и эстетических впечатлений для ребенка, где формируется острая любознательность подрастающего человека, познавательный интерес, художественный вкус, неисчерпаемая потребность ребёнка в новых впечатлениях и двигательной активности.
подробнее
обновлено: 27 ноября 2018
29.10.18
В детских садах Комплекса педагоги и родители продолжают работу по внедрению технологии эффективной социализации детей «Клубный час»
подробнее
обновлено: 27 ноября 2018
03.10.18
Как организовать разные формы активности, когда ребенку предоставляется возможность соотносить свое поведение с требованиями определенной ситуации, ожиданиями других людей, актуализировать психологические резервы личности соответственно ситуации общения и межличностного взаимодействия, т.е. создать условия для развития саморегуляции поведения нам подсказала технология «Клубный час»
подробнее
обновлено: 27 ноября 2018
14.09.18
Невозможно представить дошкольное детство без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных викторин. Главная задача педагогов — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
подробнее
обновлено: 27 ноября 2018
06.09.18
С 31 августа по 2 сентября в Москве, на ВДНХ проходило уникальное, масштабное событие - Московский международный форум "Город образования", в котором принимал участие и 1-й МОК. В течение всех 4-х дней педагоги СП Детский сад Ирина Анатольевна Легашева и Светлана Михайловна Голомазова проводили мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Событие проходило фактически в режиме нон-стоп и в нем приняли участие более 200 педагогов и родителей. Знакомились с комплексом и дети, которые не могли пройти мимо ярких цветных конструкций.
подробнее
обновлено: 27 ноября 2018
06.01.18
Ежегодно в честь знаменательного события, посвященного Олимпийским зимним играм в Сочи-2014, дети, родители и педагоги организуют зимние игры и состязания, в которых дошколята демонстрируют свои лучшие волевые и физические качества, чувство командного духа и сплоченности, волю к победе.
подробнее
обновлено: 23 февраля 2018
19.01.18
Ни для кого не секрет, что в здоровом теле — здоровый дух! С этим девизом в любое время года вместе с родителями и педагогами дошкольники Первого Московского Образовательного Комплекса с уверенностью шагают по ступенькам развития. От мала до велика знают о пользе закаливания, с удовольствием учатся плавать, занимаются гимнастикой! И так каждый день!
подробнее
обновлено: 23 февраля 2018
17.01.18
Традиционно каждый год в детских садах Комплекса проходит «Неделя игры и игрушки», которая превращается в настоящий праздник весёлых и познавательных игр, увлекательных экспериментов, соревнований, творческих мастерских.
подробнее
обновлено: 23 февраля 2018
16.01.18
Для участия в ОСНОВНОМ ТУРЕ конкурса, организованного ГБОУ ДО «Центр детского творчества «Свиблово» при поддержке Департамента образования города Москвы, комиссией были отобраны лучшие творческие работы детей и педагогов детских садов.
подробнее
обновлено: 23 февраля 2018
25.12.17
Дети готовились к выполнению нормативов и успешно продемонстрировали свои умения. Желание и уверенность в своих силах, целеустремленность позволит дошкольникам развивать и совершенствовать свои физические качества и добиться успеха.
подробнее
обновлено: 23 февраля 2018
12.12.17
Учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, а также воспитатели с разных площадок дошкольного отделения, приглашенные на встречу, делились опытом работы по проблеме социализации средствами игры в соответствии со спецификой своей деятельности. Педагоги, принимая на себя роли и детей, и родителей, активно включались в решение проблемных педагогических ситуаций, много дискутировали. Конечный итог – желание активно использовать в своей деятельности новые формы и методы взаимодействия с детьми и родителями по вопросу социализации детей.
подробнее
обновлено: 13 декабря 2017
11.12.17
Что может быть общего между Новым годом, весёлым театром и забавным зверьком? Как создать условия для развития творческой активности дошкольников в процессе художественного конструирования и изобразительной деятельности? Ответы на эти вопросы получили воспитатели дошкольных групп, обогатив свой профессиональный опыт на практических занятиях.
подробнее
обновлено: 13 декабря 2017
30.11.17
Бинарные занятия как образовательный инструментарий являются эффективной формой осуществления преемственности в содержании, формах и методах работы по основным направлениям развития и образования детей, способствуют продуктивному сотрудничеству.
подробнее
обновлено: 13 декабря 2017
22.09.17
Организация мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма, является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детских садах нашего Комплекса.
подробнее
обновлено: 13 декабря 2017
05.05.17
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
подробнее
обновлено: 05 мая 2017
28.02.17
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога.
подробнее
обновлено: 23 марта 2017
03.02.17
Воспитатель младшей группы Жилина Наталья Евгеньевна поделилась с коллегами практическим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста. Цель занятия - формирование у детей представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; знакомство с полезными свойствами овощей и фруктов.
подробнее
обновлено: 23 марта 2017
31.01.17
Педагог-психолог Ряжскова Наталья Анатольевна провела открытое занятие в группе кратковременного пребывания (адаптационная направленность), которую посещают самые маленькие воспитанники нашего детского сада. Педагог продемонстрировал, как можно организовать образовательный процесс, который включает опосредованное обучение в самостоятельной детской игровой деятельности в процессе взаимодействия с развивающей средой.
подробнее
обновлено: 23 марта 2017
26.12.16
Методическую работу в образовательном учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога.
подробнее
обновлено: 26 декабря 2016
21.12.16
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
подробнее
обновлено: 17 марта 2017
30.11.16
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для построения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Педагогический коллектив детского сада под руководством Маргариты Михайловны Долгих продемонстрировали участникам встречи передовой опыт работы с дошкольниками в области речевого развития.
подробнее
обновлено: 30 ноября 2016
19.10.16
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
подробнее
обновлено: 17 марта 2017