Северо-Восточный административный округ

Бесплатное дополнительное образование дошкольников

Особое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Программа дополнительного образования "Детский театр"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в детском саду введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности в рамках программы дополнительного образования "Детский театр", которые проводит педагог дополнительного образования.

Цель программы – развивать эмоциональную сферу ребенка старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений, вовлечь все виды чувственного восприятия ребёнка в мультимедийный контекст, вооружая его интеллект новыми инструментами.

Задачи программы:

  1. Воспитание гуманных чувств детей:
  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

2. Воспитание коллективизма:

  • формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
  • закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
  • развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:

  • знакомить детей с различными видами театра;
  • развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  • развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
  • формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
  • формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети не проходят испытания и специальный отбор. Каждый ребенок может попробовать проявить себя в процессе обучения, а задача педагога – выявить способности каждого.

Программа дополнительного образования "Речецветик"

Актуальность разработки программы «Речецветик» вызвана ростом процента старших дошкольников с различными речевыми нарушениями, запросом родителей на оказание дополнительных платных образовательных услуг в данном направлении.

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания помощи дошкольникам 5-7 лет, имеющим несовершенства фонематического слуха и нарушения звукопроизносительной стороны речи с нормальным слухом и интеллектом, а также для воспитанников, родители которых проявляют желание в дополнительных занятиях по развитию коммуникативных навыков.

Цель программы: формирование правильного звукопроизношения и коррекция несовершенств фонематической стороны речи у детей 5-7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности в условиях дополнительного образования.

Основными задачами являются:

  • выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников;
  • обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, которая обеспечивает полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, коррекцию слоговой структуры слов, обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией как основу успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в школе.

Программа дополнительного образования "Здоровячок"

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Задачи:

  • - сохранение и укрепление здоровья детей;
  • - формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • - формирование двигательных навыков и умений;
  • - развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  • - развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
  • - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • - развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
  • - воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.