Международное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) было впервые проведено в 1991 году с целью оценки уровня читательской грамотности учащихся, завершающих свой 4-ый год обучения в школе.
С 2001 года исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени завершены три цикла мониторингового исследования: в 2001, в 2006 и в 2011 году.
Цель участия России в исследовании PIRLS-2016 – получить ответ на ряд вопросов:
• Насколько хорошо читают выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
• Улучшается ли ситуация с чтением?
• Любят ли читать учащиеся 4 класса?
• Как семья способствует развитию читательской грамотности?
• Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны и других стран?
• Отличаются ли методы обучения, которые используются в российских школах от методов преподавателей в других странах?