Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2018г.
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

5 ЛЕТ ВМЕСТЕ! 5 лет триумфа структурного подразделения «Колледж» 04.03.18

В 2017-2018 учебном году Первому Московскому Образовательному Комплексу исполняется 5 лет. Это были годы объединения, рационального распределения ресурсов, выработки эффективных стратегий развития и достижения качественных результатов по их реализации. И здесь чрезвычайно важно отметить, что его успехи проросли на той почве, которую создала система образования Москвы. За последние годы образовательным учреждениям столицы были предоставлены уникальные условия и раскрыты широчайшие возможности для их полноценного развития. В настоящее время подводятся итоги пятилетки и фиксируются наиболее прорывные направления деятельности Комплекса. В их числе: нравственное воспитание как фундамент личности; активное и эффективное участие в движениях WS, JS и Абилимпикс; взрывной интерес к дополнительному образованию и его интеграция с основным; разворот детских садов и школ к профессиональному образованию; открытость для населения города. Мы продолжаем цикл публикаций о наиболее значимых достижениях Комплекса по всем ступеням образования. Сегодня будет идти речь о главных достижениях структурного подразделения по реализации программ СПО.

-----ООдна из особенностей 1-го МОК состоит в том, что объединение 5-летней давности в Комплекс осуществлялось вокруг колледжа, который к этому времени был одним из лидеров московского профессионального образования и имел ряд отличительных особенностей, две из которых наиболее важные.

-----Первая состояла в том, что колледж был носителем инновационных идей, а также уникального совокупного ресурса (инновационного, кадрового, технологического, материального, информационного и финансового), который являлся необходимым условием его перманентного развития. Вторая - заключалась в наличии у колледжа позитивного опыта трансляции продуктов своей инновационной деятельности (моделей, технологий, методик, учебно-программного обеспечения и др.) другим учебным заведениям. Являясь ядром единого Комплекса, структурное подразделение СПО по-прежнему осталось локомотивом его развития: «автором» новых идей; подразделением, которое оперативно и результативно откликается на новые тренды развития столичного образования, а также соответствующих отраслей. Престижное 31 место в рейтинге московских школ в значительной мере обеспечено и успехами подразделения среднего профессионального образования, его факультетами: Рекламы, Ресторанного бизнеса, Культуры и искусства, Художественных ремесел, Информационных технологий и управления, Дизайна, а также факультета Индустрии красоты и гостеприимства. Далее будет представлена более детальная информация по качественным «прорывам» каждого из названных элементов.

-----Подразделение «Колледж», реализующее более 20 направлений подготовки, активно движется по траектории достижения практикоориентированных профессиональных и учебных компетенций международного уровня, активно участвуя в таких движениях как: World Skills, Junior skills и Абилимпикс. И именно здесь сделаны самые принципиальные прорывы, которыми мы гордимся. Причем явно выражена положительная динамика как в количестве компетенций, числе участников, так и в итоговых результатах. Если в 2016-2017 уч.г. мы выступали по 11 компетенциям. На национальном уровне имели 2-х победителей: по парикмахерскому искусству Долгих Константин (факультет Индустрии красоты и гостеприимства) и поварскому делу – Костиков Егор (факультет Ресторанного бизнеса). В следующем 2017-18 уч.г. К. Долгих участвовал уже в международном конкурсе WS и завоевал серебряную медаль. Долгожданная победа на VI Открытом Чемпионате профессионального мастерства "Московские мастера" по стандартам WorldSkills Russia второе место досталась Софье Ерчевой, студентке факультета "Художественных ремесел", по компетенции "Ювелирное дело", а Кузнецова Марина (факультет Дизайна) стала победителем во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства 2017 г.

-----Аналогичная динамика проявилась и в чемпионате Абилимпикс. В 2016-17 уч.г. в Региональном чемпионате у нас 2 победителя и 3 призера, а в 2017-18 уч.г. в национальном чемпионате - 3 победителя по компетенциям «Кондитерское дело», «Ногтевой сервис», «Инженерная графика» и 1 призер (3 место) по компетенции «Технология моды».

-----Эти а также ряд других достижений были достигнуты посредством освоению компетенций на первоклассном оборудовании, что применяется на реальном производстве. Важно отметить, что на факультетах были созданы Специализированные центры компетенций по поварскому делу и парикмахерскому искусству. На базе Комплекса подготовлено 44 высококвалифицированных эксперта World Skills Russia разного уровня, из них 8 региональных и 36 – по демонстрационному экзамену.

-----Активное участие принимает СП «Колледж» и в разработке стандартов, становясь при этом полигоном по отработке новейших подходов в подготовке кадров для крупных отраслей экономики – сегодня в копилке более 10 стандартов и новых специальностей, в том числе Дизайнер, Реклама и Логистика; разработаны 4 новых ФГОС из ТОП 50 по профессиям для инновационной экономики. Образовательные программы 1-го МОК получили международную аккредитацию менеджмента качества ISO 9001:2008, поддержку всемирного лидера технологического образования - союза ОРТ, независимую оценку со стороны Федерации рестораторов и отельеров, а также Союза парикмахеров и Косметологов России.

-----Существенным движением к качеству образования стало участие факультетов СПО в Демонстрационном экзамене, который является своеобразным аналогом школьного ЕГЭ. Ценность этого экзамена состоит в том, что его оценка максимально удалена от субъективной. Он являет собой независимую оценку по стандартам WorldSkills. Нам удалось вывести на ДЭ большой процент выпускников по всем компетенциям и по многим из них получены результаты выше средних по РФ. Примером служат такие компетенции как «Графический дизайн, где 100% выпускников получили результаты выше среднего по РФ. Тоже касается и компетенции поварского дела (90%), технологии моды (88%) и др. Важно отметить, что если на первом этапе демонстрационный экзамен показал подготовку лучших студентов, то в дальнейшем он должен стать индикатором массового процесса.

-----Накопив огромный собственный методический опыт в подготовке образовательных стандартов, их внедрению в образовательный процесс и подготовке студентов к участию в World Skills, Junior skills и Абилимпикс 1-й МОК превратился в активную площадку по обмену опытом: педагоги и мастера производственного обучения стали передавать свой опыт другим педагогам города и РФ. Кстати, этой деятельностью педагоги СПО в рамках сетевой инновационной площадки занимались успешно много лет, еще и до объединения в Комплекс, поэтому технологиями передачи опыта они владели. В качестве примера назовем региональный семинар по программе «Внедрение ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (ТОП-50)», который прошел в феврале 2017 года на базе факультета Ресторанного бизнеса. В работе семинара приняли участие 44 представителя различных регионов России: Республики Чувашия, Саратовской, Пермской, Тверской, Псковской, Владимирской, Московской областей и представители учебных заведений города Москвы. Аналогичная программа прошла летом на факультете Индустрии красоты и гостеприимства для преподавателе и мастеров по профессии «Парикмахер» по методике WS.

-----Другим прорывным направлением стало успешное участие подразделения «Колледж» в городском проекте «Профессиональное обучение без границ». Факультеты практически взяли на себя профессиональное обучение учащихся школ. Проект дает возможность школьникам старших классов выбрать желаемую профессию и в течение 4-х месяцев (2 раза в неделю по 3 часа) освоить набор компетенций, соответствующий требованиям профстандарта по этой профессии и по завершению курса получить свидетельство. Для реализации учебного процесса используется материальная база факультетов СПО. В 2016-17 уч.г. педагоги факультетов разработали 4 программы по таким рабочим профессиям, как «Фотограф», «Мастер маникюра», «Оператор электронно-вычислительных машин» и «Исполнитель художественно-оформительских работ». Обучение по этим программам прошли 79 школьников. В 2017-18 уч.г. количество программ увеличилось в два раза, добавились программы «Художник по ткани», «Художник оформитель», «Чертежник-конструктор» и «Станки с ЧПУ», возросло и число школьников до 185 человек. Роль проекта весьма значительна в плане профессионального самоопределения и профессиональной ориентации учащихся.

-----Принципиально модернизировалась учебно-производственная база наших факультетов. Открылись новые учебные центры, лаборатории и мастерские. На факультетах рекламы, дизайна и художественных ремесел закуплено оборудование для графического дизайна – новой рабочей професси из проекта ТОП 50. Факультет Дизайна переехал в новое здание, расширил свои ресурсы, создал уникальный образец дизайнерского пространства, где живет эстетика, красота и творчество,и это не случайно, поскольку этого требуют специальности, которые осваивают студенты этого факультета. Новые ресурсы значительно расширили и усилили возможности развития факультета. Переехал в новое здание и факультет Культуры и искусства, получив в наследство от факультета Дизайна как просторные учебные классы, так и технологии. Создана новая столярная мастерская, мастерская дизайн-проектирования дополнена плотерами широкоформатной печати, а в отдельном помещении установлена печь для фьюжинга. На факультете Художественных ремесел своё второе дыхание получил музей Искусств и художественных ремесел. Как и все остальные музейные пространства Комплекса, он является открытой образовательной многофункциональной средой: и учебной, и демонстрационной, и коммуникативной. На факультете модернизирована ювелирная мастерская и создана фотостудия, крайне необходимая для организации качественного учебного процесса. Факультет информационных технологий и управления тоже модернизировал свою базу и открытые пространства: созданы 3 новые лаборатории (электромонтажная, компьютерных сетей и телекоммуникаций, программирование баз данных), актовый зал, изменили свое дизайнерское и функциональное назначение рекреационные зоны. Существенно изменилась база на факультете индустрии красоты: создана лаборатория для демонстрационного экзамена по парикмахерскому искусству, Молодежный центр СПА и Велнесс технологий, Скилл-центр РКЦ Москвы.

-----Активное развитие получил проект по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Комплекса, нацеленный на обеспечение их личностного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования в совместной педагогической работе Комплекса, семьи, Сретенского монастыря и других институтов общества. Проект предусматривает приобщение наших обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения. Проект реализовывался в тесном взаимодействии с Советом родителей и родительской общественностью Комплекса. В рамках совместного проекта Комплекса, Сретенского монастыря и Свято-Тихоновского Богословского института реализуется также программа «Музеи в образовательном пространстве», факультатив «Основы православной культуры» и программа «Я и мир».

Будущее начинается здесь!