Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

5 ЛЕТ ВМЕСТЕ! 5 лет триумфа структурного подразделения «Колледж» 04.03.18

В 2017-2018 учебном году Первому Московскому Образовательному Комплексу исполняется 5 лет. Это были годы объединения, рационального распределения ресурсов, выработки эффективных стратегий развития и достижения качественных результатов по их реализации. И здесь чрезвычайно важно отметить, что его успехи проросли на той почве, которую создала система образования Москвы. За последние годы образовательным учреждениям столицы были предоставлены уникальные условия и раскрыты широчайшие возможности для их полноценного развития. В настоящее время подводятся итоги пятилетки и фиксируются наиболее прорывные направления деятельности Комплекса. В их числе: нравственное воспитание как фундамент личности; активное и эффективное участие в движениях WS, JS и Абилимпикс; взрывной интерес к дополнительному образованию и его интеграция с основным; разворот детских садов и школ к профессиональному образованию; открытость для населения города. Мы продолжаем цикл публикаций о наиболее значимых достижениях Комплекса по всем ступеням образования. Сегодня будет идти речь о главных достижениях структурного подразделения по реализации программ СПО.

-----ООдна из особенностей 1-го МОК состоит в том, что объединение 5-летней давности в Комплекс осуществлялось вокруг колледжа, который к этому времени был одним из лидеров московского профессионального образования и имел ряд отличительных особенностей, две из которых наиболее важные.

-----Первая состояла в том, что колледж был носителем инновационных идей, а также уникального совокупного ресурса (инновационного, кадрового, технологического, материального, информационного и финансового), который являлся необходимым условием его перманентного развития. Вторая - заключалась в наличии у колледжа позитивного опыта трансляции продуктов своей инновационной деятельности (моделей, технологий, методик, учебно-программного обеспечения и др.) другим учебным заведениям. Являясь ядром единого Комплекса, структурное подразделение СПО по-прежнему осталось локомотивом его развития: «автором» новых идей; подразделением, которое оперативно и результативно откликается на новые тренды развития столичного образования, а также соответствующих отраслей. Престижное 31 место в рейтинге московских школ в значительной мере обеспечено и успехами подразделения среднего профессионального образования, его факультетами: Рекламы, Ресторанного бизнеса, Культуры и искусства, Художественных ремесел, Информационных технологий и управления, Дизайна, а также факультета Индустрии красоты и гостеприимства. Далее будет представлена более детальная информация по качественным «прорывам» каждого из названных элементов.

-----Подразделение «Колледж», реализующее более 20 направлений подготовки, активно движется по траектории достижения практикоориентированных профессиональных и учебных компетенций международного уровня, активно участвуя в таких движениях как: World Skills, Junior skills и Абилимпикс. И именно здесь сделаны самые принципиальные прорывы, которыми мы гордимся. Причем явно выражена положительная динамика как в количестве компетенций, числе участников, так и в итоговых результатах. Если в 2016-2017 уч.г. мы выступали по 11 компетенциям. На национальном уровне имели 2-х победителей: по парикмахерскому искусству Долгих Константин (факультет Индустрии красоты и гостеприимства) и поварскому делу – Костиков Егор (факультет Ресторанного бизнеса). В следующем 2017-18 уч.г. К. Долгих участвовал уже в международном конкурсе WS и завоевал серебряную медаль. Долгожданная победа на VI Открытом Чемпионате профессионального мастерства "Московские мастера" по стандартам WorldSkills Russia второе место досталась Софье Ерчевой, студентке факультета "Художественных ремесел", по компетенции "Ювелирное дело", а Кузнецова Марина (факультет Дизайна) стала победителем во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства 2017 г.

-----Аналогичная динамика проявилась и в чемпионате Абилимпикс. В 2016-17 уч.г. в Региональном чемпионате у нас 2 победителя и 3 призера, а в 2017-18 уч.г. в национальном чемпионате - 3 победителя по компетенциям «Кондитерское дело», «Ногтевой сервис», «Инженерная графика» и 1 призер (3 место) по компетенции «Технология моды».

-----Эти а также ряд других достижений были достигнуты посредством освоению компетенций на первоклассном оборудовании, что применяется на реальном производстве. Важно отметить, что на факультетах были созданы Специализированные центры компетенций по поварскому делу и парикмахерскому искусству. На базе Комплекса подготовлено 44 высококвалифицированных эксперта World Skills Russia разного уровня, из них 8 региональных и 36 – по демонстрационному экзамену.

-----Активное участие принимает СП «Колледж» и в разработке стандартов, становясь при этом полигоном по отработке новейших подходов в подготовке кадров для крупных отраслей экономики – сегодня в копилке более 10 стандартов и новых специальностей, в том числе Дизайнер, Реклама и Логистика; разработаны 4 новых ФГОС из ТОП 50 по профессиям для инновационной экономики. Образовательные программы 1-го МОК получили международную аккредитацию менеджмента качества ISO 9001:2008, поддержку всемирного лидера технологического образования - союза ОРТ, независимую оценку со стороны Федерации рестораторов и отельеров, а также Союза парикмахеров и Косметологов России.

-----Существенным движением к качеству образования стало участие факультетов СПО в Демонстрационном экзамене, который является своеобразным аналогом школьного ЕГЭ. Ценность этого экзамена состоит в том, что его оценка максимально удалена от субъективной. Он являет собой независимую оценку по стандартам WorldSkills. Нам удалось вывести на ДЭ большой процент выпускников по всем компетенциям и по многим из них получены результаты выше средних по РФ. Примером служат такие компетенции как «Графический дизайн, где 100% выпускников получили результаты выше среднего по РФ. Тоже касается и компетенции поварского дела (90%), технологии моды (88%) и др. Важно отметить, что если на первом этапе демонстрационный экзамен показал подготовку лучших студентов, то в дальнейшем он должен стать индикатором массового процесса.

-----Накопив огромный собственный методический опыт в подготовке образовательных стандартов, их внедрению в образовательный процесс и подготовке студентов к участию в World Skills, Junior skills и Абилимпикс 1-й МОК превратился в активную площадку по обмену опытом: педагоги и мастера производственного обучения стали передавать свой опыт другим педагогам города и РФ. Кстати, этой деятельностью педагоги СПО в рамках сетевой инновационной площадки занимались успешно много лет, еще и до объединения в Комплекс, поэтому технологиями передачи опыта они владели. В качестве примера назовем региональный семинар по программе «Внедрение ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (ТОП-50)», который прошел в феврале 2017 года на базе факультета Ресторанного бизнеса. В работе семинара приняли участие 44 представителя различных регионов России: Республики Чувашия, Саратовской, Пермской, Тверской, Псковской, Владимирской, Московской областей и представители учебных заведений города Москвы. Аналогичная программа прошла летом на факультете Индустрии красоты и гостеприимства для преподавателе и мастеров по профессии «Парикмахер» по методике WS.

-----Другим прорывным направлением стало успешное участие подразделения «Колледж» в городском проекте «Профессиональное обучение без границ». Факультеты практически взяли на себя профессиональное обучение учащихся школ. Проект дает возможность школьникам старших классов выбрать желаемую профессию и в течение 4-х месяцев (2 раза в неделю по 3 часа) освоить набор компетенций, соответствующий требованиям профстандарта по этой профессии и по завершению курса получить свидетельство. Для реализации учебного процесса используется материальная база факультетов СПО. В 2016-17 уч.г. педагоги факультетов разработали 4 программы по таким рабочим профессиям, как «Фотограф», «Мастер маникюра», «Оператор электронно-вычислительных машин» и «Исполнитель художественно-оформительских работ». Обучение по этим программам прошли 79 школьников. В 2017-18 уч.г. количество программ увеличилось в два раза, добавились программы «Художник по ткани», «Художник оформитель», «Чертежник-конструктор» и «Станки с ЧПУ», возросло и число школьников до 185 человек. Роль проекта весьма значительна в плане профессионального самоопределения и профессиональной ориентации учащихся.

-----Принципиально модернизировалась учебно-производственная база наших факультетов. Открылись новые учебные центры, лаборатории и мастерские. На факультетах рекламы, дизайна и художественных ремесел закуплено оборудование для графического дизайна – новой рабочей професси из проекта ТОП 50. Факультет Дизайна переехал в новое здание, расширил свои ресурсы, создал уникальный образец дизайнерского пространства, где живет эстетика, красота и творчество,и это не случайно, поскольку этого требуют специальности, которые осваивают студенты этого факультета. Новые ресурсы значительно расширили и усилили возможности развития факультета. Переехал в новое здание и факультет Культуры и искусства, получив в наследство от факультета Дизайна как просторные учебные классы, так и технологии. Создана новая столярная мастерская, мастерская дизайн-проектирования дополнена плотерами широкоформатной печати, а в отдельном помещении установлена печь для фьюжинга. На факультете Художественных ремесел своё второе дыхание получил музей Искусств и художественных ремесел. Как и все остальные музейные пространства Комплекса, он является открытой образовательной многофункциональной средой: и учебной, и демонстрационной, и коммуникативной. На факультете модернизирована ювелирная мастерская и создана фотостудия, крайне необходимая для организации качественного учебного процесса. Факультет информационных технологий и управления тоже модернизировал свою базу и открытые пространства: созданы 3 новые лаборатории (электромонтажная, компьютерных сетей и телекоммуникаций, программирование баз данных), актовый зал, изменили свое дизайнерское и функциональное назначение рекреационные зоны. Существенно изменилась база на факультете индустрии красоты: создана лаборатория для демонстрационного экзамена по парикмахерскому искусству, Молодежный центр СПА и Велнесс технологий, Скилл-центр РКЦ Москвы.

-----Активное развитие получил проект по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Комплекса, нацеленный на обеспечение их личностного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования в совместной педагогической работе Комплекса, семьи, Сретенского монастыря и других институтов общества. Проект предусматривает приобщение наших обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения. Проект реализовывался в тесном взаимодействии с Советом родителей и родительской общественностью Комплекса. В рамках совместного проекта Комплекса, Сретенского монастыря и Свято-Тихоновского Богословского института реализуется также программа «Музеи в образовательном пространстве», факультатив «Основы православной культуры» и программа «Я и мир».

Будущее начинается здесь!