Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2018г.
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северо-Восточный административный округ

Инновационные направления Комплекса

Руководитель структурного

подразделения

Заслуженный учитель РФ, К.П.Н.

Руководитель отдела по

инновационной
и проектной деятельности

Елена Вячеславовна

Максимова

mev@artcollege.ru

Содержание:

Сегодня Первый Московский Образовательный Комплекс является инновационной площадкой Федерального института развития образования и Департамента Образования города Москвы.

Деятельность подразделения в целом нацелена на побуждение, инициирование и сопровождение инновационной активности руководителей, методистов и педагогов всех подразделений образовательного комплекса – главного условия его РАЗВИТИЯ. Учреждение продолжает развиваться в направлении высокотехнологичных и наукоемких технологий, открывает новые специальности, выходит на реализацию образовательных программ прикладного и международного бакалавриата.

В рамках международной программы в Комплексе реализуется сотрудничество с разными учебными заведениями и организациями как в России, так и за рубежом.

В своём непрерывном развитии Комплекс придерживается инновационной стратегии, совершенствуя не только инновационный процесс, но и систему факторов и условий, необходимых для его осуществления – инновационный потенциал.

Основным направлением отдела «Стратегического планирования и развития» по инновационной и проектной деятельности является организация и развитие Комплекса в области многогранной инновационной, проектной работы для обеспечения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение авторитета комплекса, как высокопрофессионального учебного и научного центра, обеспечение качества образовательной научной деятельности Комплекса на уровне современных мировых требований.
Миссия
Создание в московском образовании в лице 1-го МОК образца инновационной практики, демонстрирующей качественное, доступное вариативного и персонофицированное образование, построенное в соответствии с современными педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями.
Цели
Обеспечить процессы развития образовательного комплекса посредством запуска, поддержки и научно-методического сопровождения инновационных проектов.

Вернуться к содержанию ^


Направления деятельности

  • Аналитическая деятельность (анализ тенденций развития образования столицы, в частности, образовательных комплексов, тенденций развития отраслей, для которых ведется подготовка специалистов в комплексе; выявление основных трендов развития).
  • Планирование и программирование (разработка на основании анализа стратегических направлений развития комплекса, концепций, программ и планов развития).
  • Проектная деятельность (разработка, запуск и научно-методическая поддержка инновационных проектов «внутренних» и «внешних», консультационная поддержка проектным командам на всех этапах проектной работы).
  • Экспериментальная деятельность (организация на базе 1-го МОК экспериментальных площадок, научно-методическая сопровождение их деятельности).
  • Экспертная и консалтинговая деятельность (организация деятельности экспертного совета, экспертиза инновационных проектов, их результатов и продуктов, консалтинговое сопровождение проектов).
  • Организационно-координационная деятельность (создание стратегического партнерства с ведущими образовательными организациями и предприятиями России, Москвы, а также зарубежными партнерами; организация конкурсов инновационных проектов разного масштаба (внутри комплекса, муниципальных региональных и российских), участие в организации мероприятий презентационного характера; координация деятельности участников инновационных процессов, деятельности проектных групп).
  • Педагогическое сопровождение проектной деятельности (повышение компетентности управленцев, методистов и педагогов – разработчиков инновационных проектов: организация семинаров, вебинаров и мастер-классов).
  • Информационная деятельность (сбор и обработка информации о тенденциях развития российского и московского образования; информации об инновационных проектах города Москвы и 1-го МОК; формирование базы инновационных проектов комплекса, информации о мероприятиях, конкурсах и других события, нацеленных на развитие комплекса; подготовка и публикация статей о процессах развития образовательного комплекса, постоянная поддержка странички подразделения на сайте комплекса).

Вернуться к содержанию ^


Перспективные задачи на 2019-2025 учебный год

Перспективные задачи инновационной деятельности Комплекса в указанный срок формулируются в соответствии с ключевой идеей и целями его развития на период до 2019 и в перспективе до 2025 года

Вернуться к содержанию ^


Инновационные проекты 2019-2025 уч.г.

Направление 1 - «Содействие развитию дошкольного образования»

Проекты:

  • «Трансформация образовательного пространства групп ( от 8 до 15 групп)»
  • «Открытие ясельных групп (от 2 до 8 в 2025 г.)»
  • «Цифровой детский сад»
  • «Комфортная среда обучения и воспитания»
  • «Конструкторская среда GIGO»

Направление 2 - «Развитие общего образования»

Проекты:

  • «Школа новых технологий»
  • «Московская электронная школа»
  • «Предпрофессиональные классы»:

- «Инженерный класс в московской школе»

- «Математическая вертикаль»

- «Академический класс (научно-технический)»

- «Медицинский класс в московской школе»

  • «Школа старшеклассников» (8-11 класс)
  • «Олимпиады»
  • «Профессиональное мастерство» (Абилимпикс, JS, KS, «Профессиональное обучение без границ», «Уроки технологии нового типа»
  • «Конвергентная среда»
  • «Комфортная среда обучения и воспитания»

Направление 3 - «Реализация образовательных программ профессионального образования»

Сетевые проекты СП СПО

  • Приоритетный системный проект «Многофункциональные пространства Комплекса»
  • «Развитие цифровой образовательной среды Комплекса»
  • «Комплекс городу»
  • «Комфортная среда обучения и воспитания»
  • «Билет в будущее» (проект для школьников) в рамках «Молодые профессионалы WS»

Направление 4 - «Реализация образовательных программ факультетов профессионального образования»

Проекты факультетов СП СПО

Факультет IT-технологий и управления

  • «Создание лабораторий Академии Cisco, Microsoft, Oracle, Samsung»
  • «Создание СЦК по блоку компетенций «информационные технологии»
  • «Создание опорной площадки для проведения ДЭ по компетенции «экспедирование грузов»
  • «Введение новой специальности «Аддитивные технологи»

Факультет индустрии красоты и гостеприимства

  • «Создание СЦК по компетенции «Прикладная эстетика»»
  • «Развитие повышения квалификации в рамках площадки «лучшие практики по парикмахерскому искусству»
  • «Модернизация опорной площадки для проведения ДЭ по компетенциям «Администрирование отеля», «Парикмахерское искусство», «Прикладная эстетика»
  • «Разработка УМК по новым ФГОС (в рамках ЭП РАО)»
  • «Развитие проекта «Профессиональное обучение без границ»

Факультет Рекламы

  • «Создание опорной площадки для ДЭ по компетенциям WS: Фотография, Видеотехнологии и Графический дизайн»
  • «Создание СЦК по компетенции «Мультимедийные технологии рекламы»
  • «Создание профильных классов по мультимедиа технологиям»

Факультет дизайна

  • «Создание Центра «Дизайна и технологий»
  • «Создание СЦК по компетенции «Технология моды» и «Визуальный мерчендайзинг»
  • «Модернизация опорной площадки для проведения ДЭ по компетенциям «Технология моды» и «Визуальный мерчендайзинг»

Факультет художественных ремесел

  • «Создание лаборатории графического дизайна для профессии «Графический дизайн» ТОП-50»
  • «Модернизации лабораторий для сдачи ДЭ по компетенциям «Ювелирное дело» и «Графический дизайн»
  • «Создание тренинговой площадки для подготовки к чемпионатам Абилимпикс, JS и WS по компетенциям «Ювелирное дело» и «Дизайн (графический)»
  • «Создание Центра российских художественных ремесел и ювелирного искусства»

Факультет культуры и искусства

  • «Введение новой образовательной программы на основании ФГОС СПО по специальности 54.02.04»
  • «Создание мастерских по дополнительному образованию по компетенциям Аэрография, Роспись по ткани (батик)»
  • «Введение новых компетенций по дополнительному образованию: наброски (живая натура), скульптура, роспись по ткани (батик)»
  • «Оснащение современным профессиональным технологическим оборудованием (вентиляция и вытяжки) учебно-производственных мастерских в соответствии с санитарными и противопожарными нормами».
  • «Создание СЦК WS по компетенциям: Резьба по дереву, Мозаика по дереву, Роспись по дереву, Живопись, Натюрморт»

Факультет ресторанного бизнеса

  • «Создание СЦК по компетенции «Поварское дело»
  • «Развитие опорной площадки для проведения ДЭ»
  • «Повышение квалификации в рамках площадки лучших практик WS по компетенции «Поварское дело»
  • «Создание Высшей школы кулинарного искусства»

​Направление 5 - «Развитие дополнительного образования детей»

Проекты:

  • «Создание Центра опережающего профессионального обучения»
  • «Городская станция юных техников»
  • «Интеграция основного и дополнительного образование»
  • «Доступная среда»
  • «Городское сетевое взаимодействие»
  • «1-й МОК – открытый центр дополнительного образования Москвы»
  • «Развитие материально-технической базы ДО»

Направление 6 - «Реализация мероприятий молодежной политики»

Проекты:

  • «Современный классный руководитель»
  • «Азбука жизни» (совместно с молодежным отделом Московской Епархии РПЦ, Сретенской семинарией, Храмом Серафима Саровского)
  • «Положительная социализация»
  • «Патриот»

Направление 7 - «Совершенствование управления образованием Комплекса»

Проекты:

  • «Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)»
  • «Цифровая модернизация процессов управления»


События и конкурсы

Главные события и конкурсы в первом полугодии 2018-2019 учебного года

Главные события и конкурсы в 2-м полугодии 2017-2018 учебного года

Главные события и конкурсы в I-м полугодии 2017-2018 учебного года

Главные события и конкурсы в 2016-2017 учебном году

Вернуться к содержанию ^


Публикации и видеоматериалы

Публикации 2017-2018:
  • Мироненко Ю.Д. Максимова Е. В., Сергеева Т.А., Создание образовательного комплекса: синергетический эффект. - Журнал «Профессиональное образование и рынок труда», 2017, №3
  • Мироненко Юрий Дмитриевич, Первый Московский Образовательный Комплекс -
  • территория новых возможностей ж. Профессиональное образование. Столица, 2018, №4, с.23-30
  • Мироненко Юрий Дмитриевич, Первый Московский Образовательный Комплекс. Широкие возможности образовательной среды. Ж. Тет-аТет с властью, 2018, №5, с.12-13
  • Мироненко Ю.Д. Территория опережающего развития.- ж. Властная вертикаль Федерации, 2018, №3, с.11-12
  • Герасимова, Г.В. Профессиональная подготовка персонала для предприятий индустрии красоты в Первом Московском Образовательном Комплексе, - в Каталоге Spacehealth.ru по учебным центрам, проектам и профессиональным маркам. , 2017, №1;
  • Говорит и показывает Телевидение Образовательного Комплекса, - Образование в комплексе, вып. №6, 2017, с.6-7.
  • Директор Первого Московского Образовательного Комплекса Юрий Мироненко: наша задача – сделать так, чтобы ребенку было комфортно учиться, а учителю творить, - Образование в комплексе, вып.№7 2017, с.32-35.
  • Константин Долгих: Без помощи преподавателей я бы не справился, - Образование в комплексе, вып. №4, 2017, с.40-45.
  • Мироненко, Ю.Д. Цифровая трансформация – тренд развития Первого Московского Образовательного Комплекса. Ж. Властная вертикаль, 2017, №8, с. 12-14;
  • Мироненко, Ю.Д. Модели 1-го Московского Образовательного Комплекса / Ю. Мироненко, Е. Максимова, Т. Артюхина, Т. Сергеева /Учительская газета. Москва. – 2017. — №8 (10661). — С.10-11. Подробнее...;
  • Модели Первого Московского образовательного Комплекса, Ю.Д.Мироненко, Е.В.Максимова, Т.А.Артюхина, Т.А.Сергеева, - Учительская газета, 2017 г. №8, с. 10-11;
  • Новости Первого Московского Образовательного Комплекса: Ученик года. Молодые профессионалы. Абилимпикс. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Молодой кутюрье». - Образование в комплексе, вып. 2, 2017, с.39-43.
  • Образование в комплексе. Выпуск №1, 2017. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК;
  • Образование в комплексе. Выпуск №2, 2017. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК;
  • Первый Московский Образовательный Комплекс всегда номер один (Ю.Д.Мироненко и др.). - в ж.Тет-а-тет,2017, №4, с.16-17;
  • Первый Московский Образовательный Комплекс как образовательная экосистема» (Ю.Д.Мироненко и др.), Всероссийская общественно-политическая газета «Властная вертикаль Федерации», 2017, №3, с.10;
  • Победители чемпионата «Московские мастера получили награды, - вып.№6, 2017, с.20-23;
  • Самый первый МОК. - Образование в комплексе, вып. №1, 2017, с.17-25;
  • Мироненко, Ю.Д. Первый в столице. Ж. Столица Москва, 2017, №2 (9), с.65-68;

Публикации 2018-2019:

  • Асмолов Т.А. Мы создаем мотивирующую среду, в которой детям интересно творить, - в ж. «Образование в комплексе», 2018 №1, с.48-49
  • Быковец О.А. Демонстрационный экзамен делает выпускников еще более уверенными в своих силах», в ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.56-59
  • В первом МОКЕ два золота». В ж. «Образование в комплексе», 2018, №2, с.22-23.
  • Герасимова Г.В. Конференция специалистов индустрии красоты. В ж. «Образование в комплексе», 2018, №1, с.52-55.
  • Мироненко Ю.Д. и др. Первый Московский Образовательный Комплекс»: сто дорог - одна твоя. В ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №2, с.21-29
  • Мироненко Ю.Д. Первый Московский Образовательный Комплекс - территория новых возможностей. в ж. «Профессиональное образование. Столица», 2018, №4, с.23-30
  • Мироненко Ю.Д. , Максимова Е. В., Сергеева Т.А., «Территория новых возможностей». – Учительская газета. Москва, 2018, №46, с.6.
  • Мироненко Ю. Д., Первый Московский Образовательный Комплекс. Широкие возможности образовательной среды. В ж. Тет-аТет с властью, 2018, №5, с.12-13.

Образование в Комплексе. Журнал о новых технологиях и инновациях в образовании, проект 1-го МОК. Выпуски №1, №2, №3 2018 г.

Архив


В колледжи пошли медалисты и хорошисты, Ю.Д.Мироненко, //АИФ№ 46, 2016;


«Горсовет»: тенденции образовательного процесса учебного заведения: аудио-запись программы «Горсовет» на «Радио Москвы» с участием директора Первого Московского Образовательного Комплекса Юрия Мироненко // URL: http://www.m24.ru/audios/99864?utm_source=CopyBuf (дата обращения: 15.12.2016);День знаний в храме. Традиция 1 МОК, Образование в комплексе, вып. №4, с.38-39.


Дополнительное образование – ресурс развития образовательной организации - в ж. Аккредитация в образовании,. № 34, 2016;

Инновационное образовательное пространство 1-го МОК, Мироненко Ю.Д. и др.. - ж. Властная вертикаль Федерации, 2016, №11, с.8-9;


Мироненко, Ю.Д. Инновационное образовательное пространство 1-го МОК / Ю. Мироненко // Властная вертикаль федерации. – 2016. — №10. — С.8-9. Подробнее...


Мишина, Ю. Ученики умеющие. Московские школьники могут осваивать модные профессии. //Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 31/08/2016 /Ю. Мишина, Ю. Реппо;

Образование в комплексе. Спецвыпуск / 2016: проект Первого Московского Образовательного Комплекса: информ.-аналит. журн. / учредитель ГБПОУ «1-й МОК». – М.: ГБПОУ «1-й МОК», 2016;


Первый Московский Образовательный Комплекс - вклад в развитие московской системы образования: статья //Тет-а-тет с властью. – 2016. - №11. – С.12-13. Подробнее... ;


Раздвигя границы. Асмолов Т.А., - в ж. «Аккредитация в образовании», 2016, №7 (91);


Городские проекты

«Мастерская от чемпиона» 1-го МОК

Современный колледж привлекает школьника своими большими возможностями. Образовательная среда колледжа насыщена информацией о бизнесе, технологиях, стартапах, проектных прорывах. Московское профессиональное образование предлагает сегодня огромный выбор профессий: от сферы красоты и гостеприимства до профессий в высокотехнологичных отраслях.

И потому именно в Московских колледжах появился такой проект - «Мастерская от чемпиона». Идея родилась на встрече победителей и призеров с Мэром Москвы Сергеем Собяниным, была поддержана Департаментом образования. В Москве уже открыто 4 таких мастерских.

Я расскажу об одной из них, которая открыта в Первом Московском Образовательном Комплексе, ведет которую наш выпускник - Егор Костиков. Он с отличием закончил колледж, стал победителем Национального чемпионата и призером мирового Чемпионата Ворлд Скиллс и выбрал колледж для построения своей профессионального карьеры.

В этой мастерской, Егор активно работает со школьниками в программе «Кружок от чемпиона»; стажирует членов национальной сборной по парикмахерскому искусству.

В этом году Егор подготовил победительницу Регионального чемпионата «Московские мастера» Петросян Екатерину, которая вошла в состав сборной Москвы.

Он проводит тренинги и мастер-классы для студентов, является Главным экспертом Демонстрационных экзаменов по парикмахерскому искусству, преподавателем курсов повышения квалификации Академии WorldSkills.

И наконец, Егор в своей студии-мастерской оказывает парикмахерские услуги для жителей города.

На сайте комплекса есть страничка о его мастерской. Ссылка на страничку ->

В данном проекте «Мастерская от чемпиона» возрождается и утверждается статус мастера – как главной ценности профессиональной школы.



Публикации и видеоматериалы

Видеоматериалы:



Каким должен быть современный педагог по информатике. Взгляд преподавателей 1-го МОК:

Хаустов Е.Н.

Рябов М.В.

Журавлев А.С.

Мещеряков В.А.

Миллер Д.А.

Вернуться к содержанию ^


Инновационные и экспериментальные площадки Комплекса

ПЕРИОД НАЗВАНИЕ ТЕМА ПРИКАЗ

1

Экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО

Интеграция дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования как ресурс расширения возможностей развития личности.

Свидетельство о присвоении статуса Экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО №657 от 25.09. 2017 г

2 Экспериментальная площадки Российской Академии образования Проектирование модели взаимодействия образовательного учреждения СПО с социальными партнерами Свидетельство об аккредитации. Регистрационный № А-18-17/158 от 16.12.2014.
3 Федеральная инновационная площадки Министерства образования и науки Детский технопарк (ГСЮТ) как территориальный системообразующий центр инженерно-технического и технологического образования Приказ Минобра №1206 от 11 декабря 2017 г.

Вернуться к содержанию ^


Видеозарисовки Комплекса 2015-2018 уч.года

Ролик наглядно показывает лучшие инновационные достижения Комплекса на 2015-2018 учебный год


Чувство будущего. Видеоролик о современных уроках технологии в 1-ом МОК


Документы

Формат Название документа Размер файла

ГБПОУ СПО "Первый Московский Образовательный Комплекс" факультет "Прикладная эстетика". Экспериментальная площадка Российской академии образования на 2014-2019 гг.

77,8 Kb
Российская академия образования. Свидетельство об аккредитации 1,51 Kb
Основные направления и задачи деятельности руководителя ИД на площадках 1-го МОК 329 Kb
Информация о результатах экспериментальной работы ФГАУ «ФИРО» за 2015 377 Kb
Список инноваторов на 2016-2017 учебный год 334 Kb

Вернуться к содержанию ^

Программа развития Комплекса

Подробнее...

Дата последнего обновления: 22.11.2018 года.