Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Инновационные направления Комплекса

Руководитель структурного

подразделения

Заслуженный учитель РФ, К.П.Н.

Руководитель отдела по

инновационной
и проектной деятельности

Елена Вячеславовна

Максимова

mev@artcollege.ru

Содержание:

Сегодня Первый Московский Образовательный Комплекс является инновационной площадкой Федерального института развития образования и Департамента Образования города Москвы.

Деятельность подразделения в целом нацелена на побуждение, инициирование и сопровождение инновационной активности руководителей, методистов и педагогов всех подразделений образовательного комплекса – главного условия его РАЗВИТИЯ. Учреждение продолжает развиваться в направлении высокотехнологичных и наукоемких технологий, открывает новые специальности, выходит на реализацию образовательных программ прикладного и международного бакалавриата.

В рамках международной программы в Комплексе реализуется сотрудничество с разными учебными заведениями и организациями как в России, так и за рубежом.

В своём непрерывном развитии Комплекс придерживается инновационной стратегии, совершенствуя не только инновационный процесс, но и систему факторов и условий, необходимых для его осуществления – инновационный потенциал.

Основным назначением отдела по инновационной и проектной деятельности является организация и развитие Комплекса в области многогранной инновационной, проектной работы для обеспечения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение авторитета комплекса, как высокопрофессионального учебного и научного центра, обеспечение качества образовательной научной деятельности Комплекса на уровне современных мировых требований.
Миссия
Создание в московском образовании в лице 1-го МОК образца инновационной практики, демонстрирующей качественное, доступное и персонофицированное образование, построенное в соответствии с современными педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями.
Цели
Обеспечить процессы развития образовательного комплекса посредством запуска, поддержки и научно-методического сопровождения инновационных проектов.

Вернуться к содержанию ^


Направления деятельности

  • Аналитическая деятельность (анализ тенденций развития образования
  • столицы, в частности, образовательных комплексов, тенденций развития отраслей, для которых ведется подготовка специалистов в комплексе; выявление основных трендов развития).
  • Планирование и программирование (разработка на основании анализа стратегических направлений развития комплекса, концепций, программ и планов развития).
  • Проектная деятельность (разработка, запуск и научно-методическая поддержка инновационных проектов «внутренних» и «внешних», консультационная поддержка проектным
  • командам на всех этапах проектной работы).
  • Экспериментальная деятельность (организация на базе 1-го МОК экспериментальных площадок, научно-методическая сопровождение их деятельности).
  • Экспертная и консалтинговая деятельность (организация деятельности экспертного совета, экспертиза инновационных проектов, их результатов и продуктов, консалтинговое сопровождение проектов).
  • Организационно-координационная деятельность (создание
  • стратегического партнерства с ведущими образовательными организациями и предприятиями России, Москвы, а также зарубежными партнерами; организация конкурсов инновационных проектов разного масштаба (внутри комплекса, муниципальных региональных и российских), участие в организации мероприятий презентационного характера; координация деятельности участников инновационных процессов, деятельности проектных групп).
  • Педагогическое сопровождение проектной деятельности (повышение компетентности управленцев, методистов и педагогов – разработчиков инновационных проектов: организация семинаров, вебинаров и мастер-классов) Информационная деятельность (сбор и обработка информации о тенденциях развития российского и московского образования; информации об инновационных проектах города
  • Москвы и 1-го МОК; формирование базы инновационных проектов комплекса, информации о мероприятиях, конкурсах и других события, нацеленных на развитие комплекса; подготовка и публикация статей о процессах развития образовательного комплекса, постоянная поддержка странички подразделения на сайте комплекса).

Вернуться к содержанию ^


Перспективные задачи на 1-е полугодие 2016-2017 учебного года

Перспективные задачи инновационной деятельности Комплекса в указанный срок формулируются в соответствии с ключевой идеей и целями его развития на период до 2018 и в перспективе до 2020 года

Вернуться к содержанию ^


Инновационные проекты

Сетевые проекты

  • Продолжение проекта по направлению World Skils Russia: открытие на базе Комплекса специализированного регионального Центра World Skills Russia по компетенциям «Парикмахерское искусство», «Технология моды», «Поварское дело» (подача Заявки и пакета документов, подтверждающих уровень компетенции экспертов 1 МОК и участников соревнований (по итогам предыдущих соревнований, подготовка Центра к работе), организация ИГА по стандартам WSR; организация и проведение тренинговых сборов расширенного состава национальной сборной WSR по компетенции «Парикмахерское искусство»;

  • Запуск проекта Junior Skils Russia: (определение направлений участия 1 МОК в движении JSR, обучение экспертов из числа педагогов Комплекса, подготовка команд, участие в тренингах, соревнованиях, организация кружков по соответствующим компетенциям, подключение специалистов информационно-технической службы к подготовке обучающихся к соревнованиям соответствующего направления, привлечение в движение специалистов городской СЮТ 1-й МОК);
  • Запуск проекта «Центр духовно-нравственного развития»;
  • Продолжение проекта «Международный бакалавриат» IBCP (обучение участников проекта на официальных семинарах МБ, подготовка и подача заявки на соискание статуса школы-кандидата, участие в международных научно-практических конференциях и обмен опытом подготовки и реализации международных образовательных программ);

  • Продолжение проекта «ЛингаЦентр» (наращивание числа обучающихся в группах ЛЦ, подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по завершению учебного года, обеспечение непрерывного профессионального развития преподавателей ЛЦ, расширение масштаба работы с родителями, создание и ведение групп в социальных сетях);
  • Продолжение проекта «Электронный учебник» (апробация электронных учебников, представленных издательством «Просвещение», педагогами, входящими в состав рабочей группы; подготовка и презентация уроков, проведение мастер-классов). Продолжение проекта в рамках ДО «ГСЮТ» (открытие новых направлений, в том числе инновационных, связанных с робототехникой, нейропилотированием; организация работы технических лабораторий, создание привлекательной образовательной среды технической направленности; разработка сайта, призванного повысить привлекательность ГСЮТ для обучающихся Комплекса , СВАО и города Москвы);
  • Открытие для обучающихся 8, 9 и 10 классов Физико-математической Школы (разработка учебно-программной документации и методического обеспечения учебного процесса; организация процесса обучения;, подготовка обучающихся к олимпиадам; организация консультаций для преподавателей ФМШ силами привлеченных специалистов; организация для обучающихся ФМШ экскурсий в МГТУ им Н.Э.Баумана.

  • Запуск проекта «Школа программистов» (разработка организационного проекта, набор детей на курсы по обучению программированию в форме проектной деятельности, проведение курсов).
  • Запуск проекта «Школа мобильных приложений» (совместно с ШНТ): организация городских соревнований по разработке мобильных приложений в форме проектной деятельности среди школьников города Москвы; организация для участников проекта семинаров и вебинаров совместно с ведущими мировыми IT компаниями.
  • Открытие и обеспечение деятельности 2-х прогимназических классов в начальной школе в рамках программной задачи по расширению для всех обучающихся Комплекса возможности выбора образовательных программ в рамках основного образование);
  • Запуск проекта «Комплексная автоматизация школы – ПАК Образование», предполагающего автоматизацию управления Комплексом и образовательного процесса (внедрение новых методов и технологий управления и организации образовательного процесса на основе цифровых технологий; оптимизация коммуникации обучающихся с образовательной организацией).
  • Продолжение в подразделении Детский сад проекта «Детская мультипликация как средство развития у детей первичных представлений о цифровых технологиях» (участие в новых конкурса: городском конкурсе «Ресурсосбережение: инновации и таланты» и межрегиональном конкурсе «От информационных технологий к безопасности на дорогах» (формирование рабочей группы, создание мультипликационных фильмов по теме конкурса, описание методики и представление фильмов на конкурсах);

  • Продолжение проекта «Цифровой детский сад» (анализ опыта создания цифровой среды детского сада, инвентаризация имеющих в подразделении ДС цифровых ресурсов, приобретение дополнительного оборудование, внедрение в образовательно-развивающий процесс ДС цифровых технологий)


Локальные проекты

С/П «Детский сад»

  • Запуск проекта «Социализация детей средствами народной игры»;
  • Продолжение проекта «Детская мультипликация как средство развития у детей первичных представлений о цифровых технологиях» (участие в конкурса: городском конкурсе «Ресурсосбережение: инновации и таланты» и межрегиональном конкурсе «От информационных технологий к безопасности на дорогах» (формирование рабочей группы, создание мультипликационных фильмов по теме конкурса, описание методики и представление фильмов на конкурсах);
  • Продолжение проекта «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников средствами конструктора Лего» ( в рамках сетевого проекта «Цифровой детский сад»);
  • Продолжение проекта «Формирование опыта установления причинно-следственных связей в процессе ознакомления детей с окружающим миром посредством мультипликации»;
  • Продолжение проекта «Мультимедийный детский интерактивный театр как средство развития эмоциональной сферы дошкольников (разработка новых сценариев и подготовка спектаклей);
  • Продолжение проекта «Зеленый детский сад» (пополнение материально-технической базы и достраивание предметно-пространственной среды, создание контактного мини-музея, разработка методических рекомендаций, подготовка и проведение круглого стола для родителей по экологическому воспитанию дошкольников) Организация досугов, открытых мероприятий.


С/П «Средняя общеобразовательная школа»

1. «Дети – детям» в рамках сетевого проекта

«Школа новых технологий» (рук. проекта Деменюк О.В.);

2. Мобильная электронная школа (рук. проекта Нифонтов Д.А.);

3. Запуск проекта «Социализация детей средствами народной игры».


С/П Факультет «Культуры и искусства»

  • Продолжение проекта «Введение новой специальности – Реставратор» (рук. проекта Соколова М.Н.);
  • Запуск проект «Проектирование работы факультета в новых условиях пространственной и образовательной среды» (рук. Проекта Соколова М.Н.).

С/П Факультет «Рекламы»

  • Продолжение проекта «Гермес» (разработка программы и проведение конференция для заведующих кафедрой рекламы образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования);
  • Продолжение проекта «Проектный день» (формирование проектных групп, организация взаимодействия с работодателями с целью получения заказа на проект; организация выполнения индивидуальных (групповых) проектов, организация педагогического сопровождения проектов, промежуточной экспертизы и итоговой защиты);
  • Запуск проекта «Профессиональное обучение без границ»: (организация набора групп школьников на обучение по следующим рабочим профессиям: фотограф, исполнитель художественно-исполнительских работ (разработка учебно-программного и методического обеспечения; организация процесса обучения);
  • Запуск проекта «Графический дизайн» (разработка ООП по специальности «Дизайн по отраслям», направление «графический дизайн»;
  • Запуск проекта «Веб дизайн» (разработка концепции и ООП).

С/П Факультет «Предпринимательства и информационных технологий»

  • Продолжение проекта «Клуб гостеприимства» (организация и проведение ознакомительных экскурсий в лучшие отели города Москвы);
  • Запуск проекта «Кружок от чемпионов» (в рамках дополнительного образования, направление - практическая робототехника) для старшеклассников и студентов колледжей города Москвы силами студентов (формирование групп, разработка учебно-программного и методического обеспечения, приобретение материального обеспечение проекта, подготовка площадки для тренировок, проведение занятий);
  • Продолжение проекта Лайфха́к – уроки-экскурсии и стажировки на профильные предприятия России (формирование групп студентов, разработка программ и методических материалов, организация поездок и организация рефлексии результатов).

С/П Факультет «Ресторанного бизнеса»

  • Открытие на базе факультета специализированного регионального Центра World Skills Russia по компетенциям «Поварское дело» (оформление и подача Заявки, пакета документов, подтверждающих уровень компетенции экспертов факультета и участников соревнований (по итогам предыдущих соревнований), подготовка Центра к работе, организация ИГА по стандартам WSR;
  • Подготовка экспертов по компетенции «Кондитерское дело» и «Карвинг»;
  • Запуск проекта «Создание лаборатории «Кухни мира» (создание проекта лаборатории, закупка оборудования, оформление образовательного пространства).

С/П Факультет «Дизайн»

  • Подготовка и реализация проектов по тематике факультета в соответствии с заказами от подразделений Комплекса (оформление заказов от подразделений, формирование и утверждение плана по реализации проектов, создание рабочих групп, выполнение проектов);
  • Запуск проекта «Подготовка студентов для участия в движении WordSkillsRussia по двум новым направлениям «Дизайн интерьера», «Визуальный мерчендайзинг» и «Витринистика»» (закупка материалов, приспособлений и оборудования, организация тренировок, подготовка экспертов и подготовка к участию в соревнованиях);
  • Проект по подготовке празднования 40-летия факультета «Дизайн» и 20-летия конкурса Московский дебют ( рук. проекта Иванова О.В).

С/П Факультет «Прикладной эстетики»

  • «HR-бьюти» (внедрение дуального обучения на факультете «Прикладной эстетики») (рук. проекта Тихонова Е.В.);
  • Профессиональный консалтинг от лидеров индустрии красоты (рук. проекта: Каценкова О.М., Малютина Е.А.;
  • «СПА-персонал» (рук. проекта Соколова Е.А.);
  • Территория успеха: лучшие компании для старта карьеры (рук. проекта Щербакова Н.И.);
  • Организация III-го Международного конкурса по парикмахерскому искусству и прикладной эстетике «Золотая башня-2016» на кубок Saint Louis Union Academie (Париж) (рук. Проекта Морозова Г.Г.).

С/П Факультет «Художественных ремёсел»

  • Запуск проекта ювелирно-художественной студии «Лаборатория Искусств» (проект реализуется совместно с МГХПА им. Строганова и Высшей школой народного искусства) для разных возрастных групп - от дошкольников до взрослого населения;
  • Запуск проекта «Ювелирное дело, художественная обработка металла и инженерология» (разработка учебно-программной документации и методического сопровождения);
  • Запуск проекта «Православие и ювелирное дело» (разработка учебно-программной документации и методического сопровождения).
Вернуться к содержанию ^

События и конкурсы

Анонс главных событий и конкурсов в 2016-2017 учебном году

Главные события и конкурсы в 2015-2016 учебном году

Вернуться к содержанию ^


Публикации и видеоматериалы

Публикации:

Будущее начинается здесь. Учащиеся Первого Московского Образовательного Комплекса имеют счастливую возможность попробовать себя в широком спектре современных технологий: статья //ИМЕНА в образовании. – 2015. - №4. – С.58-63; Подробнее... ;


Воспитание студентов в открытом образовательном пространстве Ч.1: учеб.-метод. рекомендации /Ю.Д. Мироненко и др. [под ред. Т.А. Артюхиной, Н.А. Нефедовой]. - М.: ГБПОУ "1-й МОК", 2014. - 115с. Подробнее... ;


Воспитание студентов в открытом образовательном пространстве Ч.2: учеб.-метод. рекомендации /сост. Н.А. Нефедова. - М.: ГБПОУ "1-й МОК", 2014. - 181с. Подробнее... ;


Де-юре и де-факто объединения / Учительская газета. М. - 2014, 12 авг., №32 Подробнее... ;


Здесь будет город-сад: опыт 1-й МОК / Учительская газета. - М. 2014, 12 марта, №18;


Колледж будущего /«Аккредитация в образовании», №3, 2014, с.30-32.;


Первый Московский Образовательный комплекс: качество на всех уровнях: статья / Первый Московский Образовательный комплекс // Профессиональное образование. Столица. — 2014. — № 8. — С. 23-30 Подробнее... ;

Первый Московский Образовательный Комплекс - Философия лидера: статья //Тет-а-тет с властью. – 2015. - №12. – С.16-17 Подробнее... ;


Первый по содержанию / Автономов М. // Властная вертикаль федерации. – 2015. — №9 Подробнее... ;


Первый Московский Образовательный Комплекс. Управление развитием [Текст] / Ю.Д. Мироненко, Е.В. Максимова, Т.А. Сергеева // Властная вертикаль федерации. – 2014. — №4 Подробнее...;

Раздвигая границы возможного / . – ж. IPAD в школе, 2015, № 12, с.27-29;


Управление развитием кадрового потенциала образовательных организаций: сб.-к статей/. - М.: МИРО, 2015, с.68.;


Создание и использование открытого образовательного пространства как культурной и профессиональной социализации детей, подростков и молодёжи: учеб.-метод. реком. / Ю.Д. Мироненко [Под ред. Т.А. Артюхиной, Н.А. Нефедовой].- М.: ГБПОУ "1-й МОК", 2015.-143c. Подробнее...;


Тезисы и презентация выступления Мироненко Ю.Д. на Всероссийской конференции С новыми образовательными технологиями к новым образовательным результатам. Международный опыт и лучшие российские практики" (25-26 июня 2015) .


Шишкин В. Московский Образовательный Комплекс подводит первые итоги. Управление развитием / В. Шишкин // Властная вертикаль федерации. – 2015. — №5. Подробнее...

Вернуться к содержанию ^


Видеоматериалы:

  • Цикл видеосюжетов по воспитательной тематике

(День знаний, День здоровья, Итоги марафона "Дороги победы");



Вернуться к содержанию ^


Инновационные и экспериментальные площадки Комплекса

ПЕРИОД НАЗВАНИЕ ТЕМА ПРИКАЗ
Городская Станция юных техников Техническое направление

Протокол совещания по вопросу "Об итогах конкурса на соискание статуса "Городская Cтанция юных техников" от 21 декабря 2015 года

24.12.2012 по

31.12.2016

Экспериментальная площадка ФИРО

(Первый Московский Образовательный Комплекс)

"Создание вариативной образовательной среды формирования технологической элиты среднего класса в многоуровневом, многопрофильном образовательном комплексе на основе модели культурной и профессиональной социализации"

Приказ ФГАУ ФИРО №444

от 17 июня 2015 года

10.10.2014 Школа новых технологий Организация учебного процесса в персонифицированной информационно–технологической среде (паспорт ШНТ)

Результаты рейтинга ШНТ400

от 15.09.2014

16.12.14 – 31.12.19 Экспериментальная площадка Российской Академии Образования Проектирование модели взаимодействия образовательного учреждения СПО с социальными партнерами Свидетельство об аккредитации. Регистрационный № А-18-17/158 от 16.12.2014.

Вернуться к содержанию ^


Видеозарисовки Комплекса 2015-2016 уч.года

Ролик наглядно показывает лучшие инновационные достижения Комплекса на 2015-2016 учебный год


Документы

Формат Название документа Размер файла

ГБПОУ СПО "Первый Московский Образовательный Комплекс" факультет "Прикладная эстетика". Экспериментальная площадка Российской академии образования на 2014-2019 гг.

77,8 Kb
Российская академия образования. Свидетельство об аккредитации 1,51 Kb
Приказ о награждении участников инновационной деятельности за 2015-2016 уч.год №258-од от 16.06.2016г. 1, 25 Mb
Мероприятия в рамках работы экспериментальных площадок ФГАУ «ФИРО» по теме «Создание вариативной образовательной среды формирования технологической элиты среднего класса в многоуровневом, многопрофильном образовательном комплексе на основе модели культурной и профессиональной социализации» за 2015 - 2016 учеб. год 334 Kb
Основные направления и задачи деятельности руководителя ИД на площадках 1-го МОК 329 Kb
Отчёт подразделения стратегического планирования и развития Комплекса за 2015-2016 уч.год 423 Kb
Информация о результатах экспериментальной работы ФГАУ «ФИРО» за 2015 377 Kb
Список инноваторов на 2016-2017 учебный год 334 Kb

Вернуться к содержанию ^

Дата последнего обновления: 01.10.2016