Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2018г.
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северо-Восточный административный округ

Инклюзивное образование

Содержание:

Общая информация

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении "Детский сад"

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении "СОШ"

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении "Колледж"

Участие инвалидов и лиц с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах


Общая информация

___Сегодня в Первом Московском Образовательном Комплексе созданы все условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на всех образовательных уровнях.

___Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе рекомендаций организованной в Комплексе психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

___Наряду с остальными обучающимися ребята изучают востребованные профессиональные образовательные программы, участвуют в социальной жизни Комплекса, в городских мероприятиях и конкурсах.

Так в 2016-2017-м учебном году Ф-т «Дизайн» занял II-е и III-е место по компетенции «Технология моды» в III-м Московском региональном этапе чемпионата проф. мастерства для лиц с инвалидностью «Абилимпикс`2017»

Подробнее...

В том числе Заслуженное первое место по компетенции «Ногтевой сервис» в III Московском чемпионате «Абилимпикс – 2017» завоевала студентка третьего курса специальности «Прикладная эстетика» одноимённого факультета.

Подробнее...

Кроме того по итогам Московского чемпионата в компетенции «Администрирование баз данных», студенты от факультета «Предпринимательства и информационных технологий» заняли 1-е и 2-е место и по итогам Национального чемпионата 1-е и 3-е.
А в компетенции «Мультимедийная журналистика» себя уверенно проявил студент от факультета «Реклама», который занял победное 3 место. Также отдельные овации сорвал студент от факультета «Художественных ремесел» награждённый почётным сертификатом и Грамотой «За профессиональное мужество и упорство».

Подробнее...


Деятельность по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в ГБПОУ «1-й МОК» строится на основании следующих нормативных актов:

  1. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года №61/106);
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  3. Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»;
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  5. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271);
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями на 10 августа 2016 года);
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 805 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»;
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мая 2015 года № 524 «О внесении изменении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292»;
  11. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624);
  12. Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 871н "Об утверждении Профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2015 N 40111);
  13. Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения";
  14. Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  15. Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2014 г. N 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 062412вн);
  16. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
  17. Письмо Минобрнауки России от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  18. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
  19. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (зарегистрирован в Минюсте России от 14 августа 2015 года №38528);
  20. Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (в ред. Закона г. Москвы от 25.06.2014 N 37);
  21. Локальные акты ГБПОУ «1-й МОК».

Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «Детский сад»

____В подразделении «Детский сад» обучается 91 воспитанник с ограниченными возможностями здоровья, и 17 детей-инвалидов.

-----В подразделении реализуются образовательные программы в соответствии с государственными требованиями, отвечающими образовательному запросу родителей и выстраивающие индивидуальные траектории развития и обучения детей с ОВЗ. Разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

____Для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ОВЗ в подразделении функционирует 5 групп компенсирующей направленности.

Устройство, содержание и организация работы данных групп соответствует требованиям СанПиН. Детская мебель и оборудование помещений безвредно для здоровья детей и учитывает специфику организации педагогического процесса, соответствует росту и возрасту детей. Специалистами разработаны рабочие программы, включающие в себя индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ.

Подразделение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии с потребностью: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.

Помещения и здания детских садов оборудованы пандусами (5 шт.), подъемниками (4 шт.), информационными табло «Бегущая строка» (9 шт.).

Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «СОШ»

____В подразделении «Средняя общеобразовательная школа» обучается 29 детей-инвалидов и 20 лиц с ОВЗ.

В подразделении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, отвечающие образовательным запросам родителей и обеспечивающие индивидуальные траектории развития и обучения детей с ОВЗ:

- АООП для обучающихся с задержкой психического развития;

- АООП для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;

- АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной системы;

- АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

____Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ строится на основе согласованной работы учителей начальных классов с педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, реализующими программы коррекционной работы, содержание которых определяется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и на основе рекомендаций ПМПК.

____Созданные в Комплексе материально-технические условия реализации основной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивают:

- реализацию индивидуальных учебных планов,

- осуществление самостоятельной познавательной деятельности,

- включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, художественное творчество,

- получение информации различными способами, в том числе с использованием интернет,

- соблюдение специальных условий обучения и воспитания, включающих проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Здания школ оборудованы пандусами. В комплексе оборудованы кабинеты педагогов-психологов, педагогов-логопедов, предназначенные как для организации индивидуальной, так и групповой коррекционной работы с обучающимися.

Режим дня, продолжительность учебных занятий, численность обучающихся в классах соответствуют требованиям СанПиН.


Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «Колледж»


____В подразделении «Колледж» обучается 53 инвалида по следующим профессиям специальностям среднего профессионального образования:

- 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,

- 09.02.04 Информационные системы по отраслям,

- 19.01.17 Повар, кондитер,

- 42.02.01 Реклама,

- 43.02.11 Гостиничный сервис,

- 54.02.01 Дизайн (по отраслям),

- 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,

- 54.02.05 Живопись,

- 54.01.02 Ювелир,

- 54.01.12 Художник миниатюрной живописи.

___Обучение строится на основе индивидуальных учебных планов, с обеспечением психолого-педагогического сопровождения, содействия тьюторов, социальных педагогов факультетов.

____Все инвалиды, обучающиеся в подразделении «Колледж», получают социальную стипендию в установленном государством размере, а те, кто обучается на «4» и «5» - получают еще и академическую стипендию.

___Все инвалиды и лица с ОВЗ по окончании обучения трудоустраиваются по полученной профессии, специальности или продолжают обучение на очных отделениях образовательных организаций высшего образования.

___Питание воспитанников детского сада и обучающихся с ОВЗ

осуществляется за счет бюджетных средств во всех структурных подразделениях:

СП «Колледж» – одноразовое горячее питание (обед);

СП «Средняя общеобразовательная школа» – завтрак, обед;

СП «Детский сад» – 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Вернуться к содержанию ^


Участие инвалидов и лиц с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах

____В 2016-2017 учебном году все инвалиды и лица с ОВЗ, обучающиеся в Комплексе активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах.

Участие в чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»:

Наименование факультета

Наименование компетенции

/номинации

Кол-во участников

Результат

II Московский Чемпионат «Абилимпикс»

Факультет «Художественные ремесла»

Художник дизайнер

1

Диплом участника

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

1-е место,

2-е место

II Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Алтарь Отечества-2016»

Факультет

«Художественные ремесла»

Ювелирное дело

1

Диплом участника, Грамота за профессионализм и мужество в профессии

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

1-е место,

3-е место

Факультет

«Реклама»

Мультимедийная журналистика

1

3-е место

III Московский Чемпионат «Абилимпикс-2016»

Факультет «Художественные ремесла»

Ювелирное дело

1

Диплом участника

Факультет

«Реклама»

Мультимедийная журналистика

1

4-е место

Фотограф-репортер

1

Диплом участника

Факультет

«Дизайн»

Технология моды

2

2-е место

3-е место

Факультет

«Прикладная эстетика»

Ногтевой сервис

1

1-е место

Факультет

«Ресторанный бизнес»

Кондитерское дело

1

2-е место

Выпечка хлебобулочных изделий

1

1-е место

Поварское дело

1

Диплом участника

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

Диплом участника

СП

«Средняя общеобразовательная школа»

Инженерный дизайн - САПР

1

1-е место

Флористика

1

Диплом участника

Всероссийский конкурс Здоровье. Спорт

Факультет «Художественные ремесла»

Творческая работа «Иппотерапия»

1

2 место

Московская городская выставка-конкурс «Наставники и ученики»-2016.

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация - рисунок

1

1 место

Московская олимпиада по изобразительному искусству

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – рисование с натуры

1

призер

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – пейзаж, сюжетно-тематическая композиция

1

призер

Творческий проект – фестиваль «Тебе, Отчизна, наши юные таланты»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – художественное чтение

2

1 место,

Диплом участника

Фестиваль творчества студентов Москвы и Московской области

«Творчество молодых»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – художественное чтение

1

2 место

Декоративно-прикладное творчество

1

Диплом участника

XI Межрегиональный фестиваль-конкурс

«Алтарь Отечества-2017»

Факультет

«Культура и искусство»

Литературное творчество

1

Диплом участника

Вернуться к содержанию ^