Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Инклюзивное образование

Содержание:

Общая информация

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении "Детский сад"

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении "СОШ"

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении "Колледж"

Участие инвалидов и лиц с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах


Общая информация

___Сегодня в Первом Московском Образовательном Комплексе созданы все условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на всех образовательных уровнях.

___Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе рекомендаций организованной в Комплексе психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

___Наряду с остальными обучающимися ребята изучают востребованные профессиональные образовательные программы, участвуют в социальной жизни Комплекса, в городских мероприятиях и конкурсах.

Так в 2016-2017-м учебном году Ф-т «Дизайн» занял II-е и III-е место по компетенции «Технология моды» в III-м Московском региональном этапе чемпионата проф. мастерства для лиц с инвалидностью «Абилимпикс`2017»

Подробнее...

В том числе Заслуженное первое место по компетенции «Ногтевой сервис» в III Московском чемпионате «Абилимпикс – 2017» завоевала студентка третьего курса специальности «Прикладная эстетика» одноимённого факультета.

Подробнее...

Кроме того по итогам Московского чемпионата в компетенции «Администрирование баз данных», студенты от факультета «Предпринимательства и информационных технологий» заняли 1-е и 2-е место и по итогам Национального чемпионата 1-е и 3-е.
А в компетенции «Мультимедийная журналистика» себя уверенно проявил студент от факультета «Реклама», который занял победное 3 место. Также отдельные овации сорвал студент от факультета «Художественных ремесел» награждённый почётным сертификатом и Грамотой «За профессиональное мужество и упорство».

Подробнее...


Деятельность по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в ГБПОУ «1-й МОК» строится на основании следующих нормативных актов:

  1. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года №61/106);
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  3. Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»;
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  5. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271);
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями на 10 августа 2016 года);
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 805 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»;
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мая 2015 года № 524 «О внесении изменении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292»;
  11. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624);
  12. Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 871н "Об утверждении Профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2015 N 40111);
  13. Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения";
  14. Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  15. Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2014 г. N 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 062412вн);
  16. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
  17. Письмо Минобрнауки России от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  18. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
  19. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (зарегистрирован в Минюсте России от 14 августа 2015 года №38528);
  20. Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (в ред. Закона г. Москвы от 25.06.2014 N 37);
  21. Локальные акты ГБПОУ «1-й МОК».

Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «Детский сад»

____В подразделении «Детский сад» обучается 91 воспитанник с ограниченными возможностями здоровья, и 17 детей-инвалидов.

-----В подразделении реализуются образовательные программы в соответствии с государственными требованиями, отвечающими образовательному запросу родителей и выстраивающие индивидуальные траектории развития и обучения детей с ОВЗ. Разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

____Для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ОВЗ в подразделении функционирует 5 групп компенсирующей направленности.

Устройство, содержание и организация работы данных групп соответствует требованиям СанПиН. Детская мебель и оборудование помещений безвредно для здоровья детей и учитывает специфику организации педагогического процесса, соответствует росту и возрасту детей. Специалистами разработаны рабочие программы, включающие в себя индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ.

Подразделение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии с потребностью: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.

Помещения и здания детских садов оборудованы пандусами (5 шт.), подъемниками (4 шт.), информационными табло «Бегущая строка» (9 шт.).

Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «СОШ»

____В подразделении «Средняя общеобразовательная школа» обучается 29 детей-инвалидов и 20 лиц с ОВЗ.

В подразделении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, отвечающие образовательным запросам родителей и обеспечивающие индивидуальные траектории развития и обучения детей с ОВЗ:

- АООП для обучающихся с задержкой психического развития;

- АООП для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;

- АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной системы;

- АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

____Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ строится на основе согласованной работы учителей начальных классов с педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, реализующими программы коррекционной работы, содержание которых определяется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и на основе рекомендаций ПМПК.

____Созданные в Комплексе материально-технические условия реализации основной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивают:

- реализацию индивидуальных учебных планов,

- осуществление самостоятельной познавательной деятельности,

- включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, художественное творчество,

- получение информации различными способами, в том числе с использованием интернет,

- соблюдение специальных условий обучения и воспитания, включающих проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Здания школ оборудованы пандусами. В комплексе оборудованы кабинеты педагогов-психологов, педагогов-логопедов, предназначенные как для организации индивидуальной, так и групповой коррекционной работы с обучающимися.

Режим дня, продолжительность учебных занятий, численность обучающихся в классах соответствуют требованиям СанПиН.


Вернуться к содержанию ^


Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «Колледж»


____В подразделении «Колледж» обучается 53 инвалида по следующим профессиям специальностям среднего профессионального образования:

- 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,

- 09.02.04 Информационные системы по отраслям,

- 19.01.17 Повар, кондитер,

- 42.02.01 Реклама,

- 43.02.11 Гостиничный сервис,

- 54.02.01 Дизайн (по отраслям),

- 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,

- 54.02.05 Живопись,

- 54.01.02 Ювелир,

- 54.01.12 Художник миниатюрной живописи.

___Обучение строится на основе индивидуальных учебных планов, с обеспечением психолого-педагогического сопровождения, содействия тьюторов, социальных педагогов факультетов.

____Все инвалиды, обучающиеся в подразделении «Колледж», получают социальную стипендию в установленном государством размере, а те, кто обучается на «4» и «5» - получают еще и академическую стипендию.

___Все инвалиды и лица с ОВЗ по окончании обучения трудоустраиваются по полученной профессии, специальности или продолжают обучение на очных отделениях образовательных организаций высшего образования.

___Питание воспитанников детского сада и обучающихся с ОВЗ

осуществляется за счет бюджетных средств во всех структурных подразделениях:

СП «Колледж» – одноразовое горячее питание (обед);

СП «Средняя общеобразовательная школа» – завтрак, обед;

СП «Детский сад» – 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Вернуться к содержанию ^


Участие инвалидов и лиц с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах

____В 2016-2017 учебном году все инвалиды и лица с ОВЗ, обучающиеся в Комплексе активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах.

Участие в чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»:

Наименование факультета

Наименование компетенции

/номинации

Кол-во участников

Результат

II Московский Чемпионат «Абилимпикс»

Факультет «Художественные ремесла»

Художник дизайнер

1

Диплом участника

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

1-е место,

2-е место

II Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Алтарь Отечества-2016»

Факультет

«Художественные ремесла»

Ювелирное дело

1

Диплом участника, Грамота за профессионализм и мужество в профессии

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

1-е место,

3-е место

Факультет

«Реклама»

Мультимедийная журналистика

1

3-е место

III Московский Чемпионат «Абилимпикс-2016»

Факультет «Художественные ремесла»

Ювелирное дело

1

Диплом участника

Факультет

«Реклама»

Мультимедийная журналистика

1

4-е место

Фотограф-репортер

1

Диплом участника

Факультет

«Дизайн»

Технология моды

2

2-е место

3-е место

Факультет

«Прикладная эстетика»

Ногтевой сервис

1

1-е место

Факультет

«Ресторанный бизнес»

Кондитерское дело

1

2-е место

Выпечка хлебобулочных изделий

1

1-е место

Поварское дело

1

Диплом участника

Факультет «Предпринимательство и информационные технологии»

Администрирование (обработка) баз данных

2

Диплом участника

СП

«Средняя общеобразовательная школа»

Инженерный дизайн - САПР

1

1-е место

Флористика

1

Диплом участника

Всероссийский конкурс Здоровье. Спорт

Факультет «Художественные ремесла»

Творческая работа «Иппотерапия»

1

2 место

Московская городская выставка-конкурс «Наставники и ученики»-2016.

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация - рисунок

1

1 место

Московская олимпиада по изобразительному искусству

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – рисование с натуры

1

призер

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – пейзаж, сюжетно-тематическая композиция

1

призер

Творческий проект – фестиваль «Тебе, Отчизна, наши юные таланты»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – художественное чтение

2

1 место,

Диплом участника

Фестиваль творчества студентов Москвы и Московской области

«Творчество молодых»

Факультет

«Культура и искусство»

Номинация – художественное чтение

1

2 место

Декоративно-прикладное творчество

1

Диплом участника

XI Межрегиональный фестиваль-конкурс

«Алтарь Отечества-2017»

Факультет

«Культура и искусство»

Литературное творчество

1

Диплом участника

Вернуться к содержанию ^