Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2018г.
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Режим дня

Дорогие друзья!

Спасибо, что решили ознакомиться со спецификой режима дня нашего детского сада!

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят сутки напролет в обществе родителей.

Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим ребёнком вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.

К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь в детском коллективе ребёнку приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.

Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как складывается распорядок дня вашего ребенка в детском саду. Вы можете удивиться — он сам подскажет вам, что вы делаете дома не так, и поможет скорректировать режим.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Режим дня

младшей дошкольной группы

В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД

Режимные моменты

Время. Направление работы воспитателя

Приход детей в детский сад **

Свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00.-8.10.

Наблюдения за изменениями в природе. Дидактические игры. Экспериментирование. Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Рассматривание произведений искусства. Обучение действиям с мячом. Организация самодеятельных игр детей*

Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность детей

8.10.-8.20.

Двигательная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками, индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические процедуры

8.20.-8.25.

Обучение культурно-гигиеническим навыкам. Ситуативные беседы.

Завтрак

8.25.-9.00. Воспитание культуры поведения, культуры еды.

Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00. -9.10. Развитие навыков общения и взаимодействия.

Организация детской деятельности, занятия со специалистами

9.10.-11.20. (включая перерывы, второй завтрак, прогулку)

(ОД по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию проходит в игровой деятельности на улице при хорошей погоде)

Второй завтрак

10.15-10.25.(см. график получения и раздачи питания) Воспитание культуры поведения, культуры еды.

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00.-12.00.

Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Трудовая деятельность. Наблюдения за изменениями в природе. Экспериментирование. Ситуативные беседы. Спортивные и подвижные игры. Развитие основных движений. Дидактические игры. Самостоятельная игровая деятельность детей***

Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические процедуры

12.00.-12.10. Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи, воспитание гигиенических навыков.

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей, подготовка к обеду

12.10-12.20. Самостоятельная игровая деятельность детей. Чтение художественной литературы. Обучение культурно-гигиеническим навыкам. Ситуативные беседы.

Обед

12.30.-12.50. Обучение культуре еды.

Подготовка ко сну,

дневной сон

12.50.-15.00.

Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.00.-15.25.

Оздоровительные и гигиенические процедуры, Ситуативные беседы

Обучение культурно-гигиеническим навыкам

Полдник

15.35.-16.00. Обучение культуре еды

Совместная деятельность воспитателя или специалиста с детьми

15.45.-16.00.

Организованная деятельность детей. Досуги, конкурсы, викторины

Экспериментирование. Наблюдения за изменениями в природе. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Театрализованная деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

Создание условий для самодеятельной игровой деятельности детей

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00.-18.00.

Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Спортивные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдения за изменениями в природе

Дидактические игры. Взаимодействие с родителями***

Возвращение с прогулки

18.00.-18.10. Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину

18.00.-18.15. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения.

Ужин

18.15- 18.45. Обучение культуре еды

Занятия по интересам, уход домой

18.45.-19.00. Самостоятельная деятельность детей, игры.

Режим дня средней дошкольной группы

В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД

Режимные моменты

Время. Направление работы воспитателя

Приход детей в детский сад **

Свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00.-8.10.

Наблюдения за изменениями в природе. Дидактические игры. Экспериментирование. Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание произведений искусства.

Обучение действиям с мячом. Организация самодеятельных игр детей. *

Утренняя гимнастика Свободная игра, совместная с педагогом деятельность

8.10.-8.20. Двигательная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстникам, индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические процедуры

8.20.-8.30.Обучение культурно-гигиеническим навыкам. Ситуативные беседы.

Завтрак

8.30.-9.00. Обучение культуре еды.

Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00.-09.10. Развитие навыков общения и взаимодействия.

Организация детской деятельности, занятия со специалистами

09.10-09.30

(ОД по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию проходит в игровой деятельности, на улице при благоприятных погодных условиях )

Второй завтрак

10.20-10.30..(см. график получения и раздачи питания) Обучение культуре еды

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00.-12.10.

Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи. Трудовая деятельность. Наблюдения за изменениями в природе, Экспериментирование. Ситуативные беседы. Спортивные и подвижные игры. Развитие основных движений. Дидактические игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. ***

Возвращение с прогулки, раздевание, культурно-гигиенические процедуры

12.10-12.20.Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Совместная деятельность педагога с детьми, подготовка к обеду

12.20.-12.30. Чтение художественной литературы, конструктивно - модельная деятельность, индивидуальная работа, ситуативные беседы, заполнение календаря погоды

Обед

12.35. -13.00. Обучение культурно-гигиеническим навыкам, культуре еды. Ситуативные беседы

Подготовка ко сну,

дневной сон

13.00.-15.00.

Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, воздушные ванны, подготовка к полднику

15.00.-15.25.

Оздоровительные и гигиенические процедуры. Ситуативные беседы. Трудовая деятельность. Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Полдник

15.30.-15.55.

Обучение культуре еды. Ситуативные беседы

Совместная деятельность педагога с детьми

15.50.-16.00.

Организованная деятельность детей. Досуги, конкурсы, викторины.

Экспериментирование. Наблюдения за изменениями в природе. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Театрализованная деятельность. Занятия со специалистами.

Создание условий для самодеятельных игр детей.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00.-18.00

Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Подвижные игры, эстафеты, спортивные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдения за изменениями в природе.

Дидактические игры, взаимодействие с родителями. ***

Возвращение с прогулки

18.00.-18.10. Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину

18.10-18.15. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения.

Ужин

18.15.-18.45 Обучение культуре еды.

Занятия по интересам

18.45-19.00 Самостоятельная деятельность детей, игры.

Режим дня старшей дошкольной группы

В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД

Режимные моменты

Время. Направление работы воспитателя

Приход детей в детский сад **

Свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00.-8.10

Наблюдения за изменениями в природе. Дидактические игры. Экспериментирование. Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание произведений искусства.

Обучение действиям с мячом. Организация самодеятельных игр детей. *

Утренняя гимнастика

Свободная игра, совместная с педагогом деятельность

8.10.-8.20. Двигательная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстникам, индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические процедуры

8.20.-8.30.

Обучение культурно-гигиеническим навыкам. Ситуативные беседы.

Завтрак

8.35.-8.55. Обучение культуре еды.

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.55.-9.10. Развитие навыков общения и взаимодействия.

Организация детской деятельности, занятия со специалистами

9.10-11.55 (включая перерывы, второй завтрак, прогулку) (ОД по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию проходит в игровой деятельности на улице при благоприятных погодных условиях )

Второй завтрак

10.25-10.35 .(см. график получения и раздачи питания) Обучение культуре еды

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.15

Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Трудовая деятельность. Наблюдения за изменениями в природе, экспериментирование. Ситуативные беседы. Спортивные и подвижные игры, эстафеты. Развитие основных движений. Дидактические игры. Самостоятельная игровая деятельность детей***

Возвращение с прогулки, раздевание, культурно-гигиенические процедуры

12.15.-12.25. Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Совместная деятельность педагога с детьми, подготовка к обеду

12.25-12.35 Чтение художественной литературы, конструктивно - модельная деятельность, индивидуальная работа, ситуативные беседы, заполнение календаря погоды. Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Обед

12.40.-13.05. Обучение культуре еды. Ситуативные беседы.

Подготовка ко сну,

дневной сон

13.05.-15.00. Ситуативные беседы, Чтение художественной литературы. Слушание музыки.

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, воздушные ванны, подготовка к полднику. Совместная деятельность педагога с детьми.

15.00.-15.30.

Оздоровительные и гигиенические процедуры. Ситуативные беседы.

Трудовая деятельность.

Полдник

15.30.-15.45.

Обучение культурно-гигиеническим навыкам, культуре еды.

Ситуативные беседы.

Подготовка к прогулке, прогулка

15.45.-18.00

Занятия со специалистами. Подвижные игры, эстафеты, спортивные игры.

Наблюдения за изменениями в природе, дидактические игры. Взаимодействие с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей. ***

Возвращение с прогулки

18.00-18.10. Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину

18.10.-18.15. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения.

Ужин

18.15- 18.45 Обучение культуре еды.

Занятия по интересам

18.45.-19.00 Самостоятельная деятельность детей, игры.

Режим дня подготовительной к школе группы

В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД

Режимные моменты

Время. Направление работы воспитателя

Приход детей в детский сад **

Свободная игра, самостоятельная деятельность.

7.00.-8.10.

Наблюдения за изменениями в природе. Дидактические игры. Экспериментирование. Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание произведений искусства.

Обучение действиям с мячом. Организация самодеятельных игр детей. *

Утренняя гимнастика. Свободная игра, совместная с педагогом деятельность.

8.10.-8.20. Двигательная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками, индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические процедуры.

8.20.-8.30.Обучение культурно-гигиеническим навыкам . Ситуативные беседы.

Завтрак.

8.40.-8.55 Обучение культуре еды

Игры, подготовка к образовательной деятельности.

8.55. -09.10Развитие навыков общения и взаимодействия.

Организация детской деятельности, занятия со специалистами.

09.10-09.40.

(ОД по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию проходит в игровой деятельности на улице при благоприятных погодных условиях)

Подготовка к завтраку, второй завтрак

10.25-10.35. (см. график получения и раздачи питания) Обучение культуре еды.

Подготовка к прогулке, прогулка.

10.00.-12.25.

Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи. Трудовая деятельность. Наблюдения за изменениями в природе. Экспериментирование. Ситуативные беседы. Спортивные и подвижные игры. Развитие основных движений. Дидактические игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. ***

Возвращение с прогулки, раздевание, культурно-гигиенические процедуры.

12.25.-12.35.Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Совместная деятельность педагога с детьми, подготовка к обеду.

12.35.-12.45. Чтение художественной литературы, конструктивно - модельная деятельность, индивидуальная работа, ситуативные беседы, заполнение календаря погоды.

Обед.

12.45. -13.05. Обучение культурно-гигиеническим навыкам, культуре еды. Ситуативные беседы.

Подготовка ко сну,

дневной сон.

13.05.-15.00.

Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, воздушные ванны, подготовка к полднику.

15.00.-15.30.

Оздоровительные и гигиенические процедуры. Ситуативные беседы. Трудовая деятельность. Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Полдник.

15.30.-15.45.

Обучение культуре еды. Ситуативные беседы.

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.00.-18.00

Занятия со специалистами. Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Подвижные игры, эстафеты. Спортивные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдения за изменениями в природе.

Дидактические игры. Взаимодействие с родителями. ***

Возвращение с прогулки.

18.00.-18.10. Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину.

18.10-18.15. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения.

Ужин.

18.15.-18.45 Обучение культуре еды.

Занятия по интересам.

18.45-19.00 Самостоятельная деятельность детей, игры.

*Выбор направлений работы воспитателя зависит от комплексно-тематического планирования

** При благоприятных погодных условиях прием осуществляется на закрепленных площадках.

*** Проводится в соответствии с планом проведения прогулки