Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Обращение руководителя

Уважаемые коллеги, абитуриенты, учащиеся, родители.

Директор 1-го МОК заслуженный
учитель России, кандидат
педагогических наук
Юрий Мироненко

____Вы находитесь на официальном сайте Первого Московского Образовательного Комплекса (ГБПОУ «1-й МОК»). Это многоуровневая, многопрофильная образовательная организация, в состав которой входят: дошкольное отделение (934 воспитанника), отделение «Средняя общеобразовательная школа» (2170 школьников) и 7 факультетов отделения «Колледж» (3472 студента), а также проект подразделения высшего образования (прикладной бакалавриат) «Школа поварского искусства». В рейтинге школ, показавших высокие образовательные результаты, Комплекс находится на 165 месте и входит в ТОП 170 лучших школ Москвы.
___Девиз 1-го МОК - «Будущее начинается здесь!» - отражает высокий потенциал возможной культурной и профессиональной социализации для всех в нем обучающихся на базе уникальной единой высокотехнологичной, мотивирующей образовательной среды и открытых образовательных пространств Комплекса. Особое внимание Комплекс уделяет встраиванию в ключевые тренды развития образования города Москвы и, в первую очередь, в его технико-инженерную направленность, практико-ориентированность и цифровую трансформацию.

___В связи с этим, активно развивается инфраструктура инновационного образования 1-го МОК: открыта Городская станция юных техников; в сотрудничестве с МГТУ им Н.Э Баумана – Физико-математическая школа, Специализированный Центр квалификаций по ряду компетенций World Skills и Лингвистический центр. Модернизируется комплексный Центр новых технологий за счет открытия Центра аддитивных технологий, Центра технологий и дизайна, Стем-центра, Центра прототипирования и Future-Skills.
___Подразделение СПО, реализующее более 20 направлений подготовки, движется не только в направлении цифровой трансформации, но и по траектории достижения практикоориентированных профессиональных и учебных компетенций международного уровня, активно участвуя в движении World Skills, Junior skills и Абилимпикс.

___Подтверждением этого является: наличие 26 высококвалифицированных экспертов World Skills Russia разного уровня; удачное участие нашей команды в национальном Чемпионате «Молодые профессионалы World Skills Russia» (г. Краснодар), где победителем в номинации «Поварское дело» стал студент факультета Ресторанного бизнеса, а 1-е место в компетенции (по очкам вне конкурса) у выпускника факультета Прикладной эстетики - победителя прошлого года, который сейчас готовится представлять Россию на чемпионате мира в Абу Дабе; 1 место по компетенции «Технология моды» и Медали за мастерство (компетенция Графический дизайн и компетенции Прикладная эстетика также досталось нашему Комплексу; гран-при и топовые места - в конкурсе студенческих работ «Молодой кутюрье сезон весна-лето 2017 г. и 1-е место во Всороссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по УГС 29.00.00 Технология легкой промышленности; из 11 команд - участников чемпионата Москвы по Junior skills мы имеем 2 победителей и 3 призеров; в 3-ем Московском региональном этапе чемпионата профессионального мастерства для лиц с инвалидностью «Абилимпикс 2017» Комплекс значительно увеличил число участников до 15 человек и занял 2-е и 3-е место по компетенции «Технология моды».

___О вхождении Комплекса в международное образовательное пространство свидетельствует его участие в престижном проекте «Московский колледж международного уровня», который предполагает создание на базе факультета Дизайна профессионального подразделения международного уровня. Сегодня промышленный дизайн является одним из приоритетов развития экономики страны и связан он с объединением современных компьютерных, цифровых технологий творчества с инженерными, техническими и эргономическими знаниями и методами. В широком спектре промышленного дизайна и технологий мы выбрали специализацию, связанную с аддитивными технологиями и медицинской техникой. Отсюда, в основные программы СПО вводится специальность - «Аддитивные технологии», содержание которой интегрировано с программами дополнительного профессионального образования, что позволит рекомендовать новые Future skills для международного движения WS. Поскольку Комплекс реализует идею межуровневого взаимодействия, то для реализации указанной выше задачи, предполагается введение дополнительного медицинского профиля, также объединенного с программами дополнительного образования.

___Структурное подразделение «Детский сад» также развивается по линии Цифрового детского сада. Предметно-развивающая среда оснащается цифровым оборудованием (например, лаборатория Наураша), осваивая которое дети учатся воспринимать и использовать его как инструмент в познавательной и проектной деятельности. Введение в цифровой мир позволяет им также быстрее адаптироваться к информационным технологиям в начальной школе.

___Энергично реализуется проект по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования. Мы стремимся к тому, чтобы как можно большее количество выпускников наших ДС пришли в наши школы, чтобы начальная школа была адаптирована к первоклассникам, а содержание программ сопряжены между собой.

___Усиление вариативности образования в Комплексе продолжает оставаться нашей заботой как в рамках основного, так и дополнительного образования, поскольку дает возможность обучающимся выбрать свою траекторию развитияУ нас открыто 5 профильных классов, ФМШ, ГСЮТ и множество кружков иной направленности. В ближайшие годы будет усиливаться инженерно-технологическое направление, но вместе с тем его будет уравновешивать и гуманитарная составляющая, в частности, открывается Школа искусств. Мы также озадачены разработкой индивидуальных планов для учащихся, начиная с 9-го класса, и соответствующей концепцией нового учебного плана, позволяющего реализовывать индивидуальные траектории.

___Активное участие принимает Комплекс и в разработке стандартов, становясь при этом полигоном по отработке новейших подходов в подготовке кадров для крупных отраслей экономики – сегодня в копилке более 10 стандартов и новых специальностей, в том числе Дизайнер, Реклама и Логистика; разработка образовательных программ по 50 топ профессиям для инновационной экономики, независимая оценка и аккредитация программ профессиональным сообществом (Федерацией рестораторов и отельеров) и аккредитация системы менеджмента качества - Опорой России.

___Расширяется сеть дополнительного образования по инженерно-техническому, технологическому, социально-педагогическому, туристско-краеведческому, военно-патриотическому, физкультурно-спортивному направлениям. В 2016-17 учебном году было открыто 96 кружков технической направленности, а всего услугами дополнительного образования Комплекса воспользовались 5700 человек. Однако сегодня в данном направлении мы ставим перед собой новую амбициозную задачу - обеспечить содержательную и технологическую интеграцию дополнительного образования с основным, что позволит принципиально повысить качество образования.

___Наряду с активным участием в движении World Skills и масштабном социальном проекте Абилимпикс, Комплекс участвует и в других городских инновационных проектах. Так, на протяжении последних трех лет, он становился лидером в проекте «Школа новых технологий»; вошел в проекты: «Инженерный класс в московской школе», «Московская электронная школа», «Профессионально-ориентированные программы прикладного бакалавриата» и приступил к реализации проекта «Высшая школа поварского искусства».
___Во всех подразделениях Комплекса создана комфортная образовательная среда, демонстрирующая лучшие образцы дизайнерского искусства. Наполняются новым содержанием открытые пространства, модернизируются актовые залы, открываются выставки, совместными трудами педагогов и студентов факультетов СПО преобразуются помещения и площадки детских садов.

___Сегодня мы как и всегда особое внимание уделяем взаимодействию с нашими социальными партнерами, которые помогают нам встраиваться в ключевые тренды развития, в том числе цифровой экономики. В числе ключевых партнеров: Картавцева Л.Р. - депутат Московской городской думы, член Управляющего Совета 1-го МОК; Узун В.И. – Президент АО «Управляющая компания «Просвещение»; Фролова Л.В. – Президент фонда «Образование – обществу»; Асмолов А.Г. – директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования», академик РАО, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Экспериментальной площадки Комплекса; Бухаров И.О. — Президент Федерации рестораторов и отельеров России, соавтор Проекта «Высшая школа кулинарного искусства»; Зайцев В.М. - советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор, председатель выпускного дефиле на факультете Дизайна; Юдашкин В.А - советский и российский художник-модельер, народный художник России, выпускник факультета Прикладной эстетики и партнер по значимым профессиональным проектам; МГТУ им. Н.Э.Баумана, педагоги и студенты которого принимают активное участие в работе Физико-математической школы и кружков технического направления нашего Комплекса.

___Ожидаемый результат не заставил себя ждать: программы 1-го МОК получили международную аккредитацию менеджмента качества ISO 9001:2008, поддержку всемирного лидера технологического образования - союза ОРТ, а работы выпускников встали в один ряд с работами зрелых мастеров. Реализуется проект по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования, открыто 5 профильных классов, все это обеспечивает с ранних лет максимально широкий выбор направлений и индивидуальную траекторию развития, опыт самостоятельного творчества и положительную социализацию. Впереди у 1-го МОК много планов и проектов, которые позволят реализовать мечты и желания всех в нем обучающихся и воплотить лозунг «Будущее начинается здесь» в жизнь. Основные и дополнительное образовательные программы и другие услуги Комплекса востребованы населением, что позволило в 2016 году привлечь 120 млн.руб. внебюджетных средств.

___Все сказанное выше свидетельствует о том, что сегодня наш Комплекс является образовательной организацией больших возможностей и его ресурсы позволяют реализовывать самые прорывные и амбициозные образовательные проекты.

С наилучшими пожеланиями
Ваш коллега и друг, Директор 1-го МОК
заслуженный учитель России,
кандидат педагогических наук
Юрий Мироненко.